Туризм в России  
 

Германия
Города
Замки
Курорты
Музеи
Области
tr>
Города
Аугсбург
Баден Баден
Бад Хомбург
Баутцен
Берлин
Бремен
Виллинген
Винтерберг
Висбаден
Гамбург
Ганновер
Гёрлиц
Дармштадт
Дрезден
Дюссельдорф
Зиндельфинген
Ингольштадт
Карлсруэ
Кобург
Кохем
Лейпциг
Мангейм
Марбург
Медебах
Мюнхен
Нюрнберг
Оффенбах на Maйне
Пирна
Плауэн
Ратинген
Ротенбург на Таубере
Рюдесхайм
Саарбрюккен
Торгау
Трир
Франкфурт на Майне
Фульда
Ханау
Хемниц
Циттау
Цвикао
Штутгарт
Эрланген
Области
Браденбург
Бавария
Земля Гессен
Рурская область
Саксония
Шлезвиг-Гольштейн

Germanwings

Germanwings

Авиакомпания Germanwings, принадлежащая национальному авиаперевозчику Германии компании Lufthansa, образовалась еще в 1997 году как Eurowings Flug и получила свое нынешнее название в 2002 году. Это - крупный игрок на рынке бюджетных авиаперевозок. Авиапарк Germanwings состоит из 30 Airbus А319, средний возраст которых составляет пять лет. В 2009 году компания перевезла 7,2 миллиона пассажиров в 70 городов Европы.

Долететь до Берлина, Штутгарта или Кёльна компанией Germanwings в зависимости от времени бронирования билета можно в среднем за 70-130 евро (вместе со всеми налогами и пошлинами). За эти деньги вы получаете место в довольно комфортном кожаном кресле, чистый салон, немецкую пунктуальность вылета и прилета и ненавязчивый сервис на борту.

Germanwings придерживается классической модели бюджетной авиакомпании, главный принцип которой — ничего лишнего. Она по возможности летает в менее загруженные второстепенные аэропорты (Внуково в Москве и Шенефельд в Берлине), где более низкие аэропортовые сборы. Максимально сокращает время простоя лайнеров — например, прилетающие в 15:20 из Берлина в Москву самолеты уже в 16:00 совершают обратный рейс. Использует лайнеры одного класса, что позволяет сэкономить на обслуживании парка, а также на обучающих тренингах для персонала. Делает упор на прямые бронирования через интернет- сайт, избегая комиссии туристических компаний и компьютерных систем резервирования. Не имеет фирменных бланков для билетов — билет авиакомпании клиент распечатывает с личного принтера на обычной бумаге.

Эти принципы разумной экономии понятны и приятны любому пассажиру, потому что его лично практически никак не касаются. Другое дело — экономия на комфорте в полете: минимум пространства между рядами, комплектация лайнера простейшими креслами, которые у некоторых авиаперевозчиков даже не имеют журнального кармана и не откидываются, отсутствие любых развлекательных систем на борту и отдельная плата за малейшую попытку скрасить свой полет, будь то стакан воды или само-стоятельный выбор места. Именно по этим пунктам компании-лоукостеры конкурируют друг с другом.

В самолетах Germanwings, например, расстояние между соседними рядами невелико, так что высокий мужчина неизменно будет упираться коленями в переднее кресло. Зато это компенсируется тем, что при низкой наполняемости рейсов пассажиров рассаживают через одного, оставляя свободными места посередине. Сами кресла вполне комфортные, с отклоняющейся спинкой, и ничуть не уступают сиденьям любой другой авиакомпании на европейских перелетах. Развлечения пассажиров на борту не предусмотрено совсем — нет уже ставших привычными мониторов для трансляции кино или хотя бы маршрута полета. Впрочем, нужно ли все это, когда сам перелет длится чуть больше двух часов, — большой вопрос.

Отсутствие бесплатного питания и напитков при бронировании билетов по минимальному тарифу печалит сильнее, учитывая, что регистрация на рейс, прохождение паспортного контроля и прочих проверок занимает приличное количество времени, не говоря уже о предшествующей дороге в аэропорт. К моменту вылета пассажиры, как правило, успевают проголодаться, а на борту предлагают лишь закуски — сэндвичи, кексы, шоколадки и чипсы стоимостью от 1,5 до 3,5 евро. Минимальная цена напитка (200 мл минералки или сладкой газировки) составляет 1,5 евро. За 3 евро можно выпить пива, а за 5 — вина. При желании можно заказать еду и напиток в комплекте и немного сэкономить.

Впрочем, при двухчасовом перелете можно обойтись и без еды, а вот нормы провоза багажа пассажиров, не привыкших летать лоукостерами, действительно озадачивают. При минимальном тарифе бесплатно можно провезти не больше 8 килограммов багажа в ручной клади. Если же вы сдаете багаж, то за него придется заплатить 8 евро при регистрации через Интернет или 20 евро при регистрации в аэропорту. Если же ваши вещи тяжелее 20 килограммов, вам нужно будет заплатить за каждые дополнительные 5 килограммов 20 евро (при декларировании этого излишка заранее через Интернет) или целых 40 евро (если превышение нормы обнаружилось уже в аэропорту). Волей-неволей начнешь ценить путешествия налегке. Так что в некоторых случаях имеет смысл покупать билеты по более дорогому тарифу — при разнице в цене примерно в 20 евро вы имеете право на бесплатный провоз одного места багажа весом до 20 килограммов и бесплатный перекус на борту.

Кроме того, если вы хотите забронировать в самолете определенное место (например, вы тот самый высокий мужчина, чьи колени имеют тенденцию подпирать спинку соседнего кресла, и пытаетесь этого избежать, усевшись возле аварийного выхода или у прохода), независимо от выбранного тарифа это будет стоить вам 6 евро.

В 2007 году компания объявила о новой услуге Smart Connect, позволяющей летать практически в любой город Европы, делая пересадку в одном из шести базовых аэропортов авиакомпании: в Кельне, Штутгарте, Берлине, Ганновере, Гамбурге или Дортмунде, практически по цене прямого перелета. К примеру, вы хотите отправиться в Венецию, но прямого перелета туда из Москвы у Germanwings нет. Зато компания совершает ежедневные рейсы до Берлина, а из Берлина летает в город на каналах, что может быть очень удобно.

Цена вопроса

Если в последних числах октября вы забронировали билет по маршруту Москва — Берлин — Москва на 1-7 декабря, то цена перелета составит 119 евро 98 центов (включая аэропортовые сборы). Но это не все расходы, которые могут у вас возникнуть. Нужно будет заплатить 8 евро при регистрации места багажа через Интернет, а если захотите пообедать, то придется выложить 5,5 евро за еду на борту. Впрочем, это не такие страшные суммы при общей невысокой цене билета.