На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Wednesday, 22 May 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Деревня Верла

ЮНЕСКО в Финляндии > Верла

Верла

Идиллическая Верла - это завод-музей, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он находится всего в 25 минутах езды от парковочной зоны Лапинсалми. Летом до Верлы также можно добраться на автобусе по Реповесибусси из Коуволы или Реповеси. Станки старой лесопильной фабрики показывают, какими были работа и жизнь предыдущих поколений в маленьком заводском посёлке. Фабрика по производству дров и досок Верла стала первым заводом-музеем Финляндии в 1972 году. Музей расположен в деревне Верла, в северной части региона Кюменлааксо, и является частью объекта Всемирного наследия Верлаг. Лесопилка в Верле была основана в 1872 году, а картонажная фабрика - в 1882 году. Завод производил из опилок молотую древесную массу и древесноволокнистые плиты. Производство на фабрике прекратилось в 1964 году, а в 1972 году фабрика в Верле стала первым заводским музеем Финляндии.

Чудесным образом территория мельницы сохранилась нетронутой и была избавлена от сноса или неуместных пристроек. Поскольку водный путь, вдоль которого была построена мельница, был небольшим, территория не соответствовала условиям для роста.

    Достопримечательности

Лесопилка и деревообрабатывающая фабрика

Фабрика по производству дров и досок Верла стала первым заводом-музеем Финляндии в 1972 году. Здания завода были спроектированы архитектором Эдуардом Диппеллом.

Посетители могут войти на мельницу только в сопровождении музейного гида. Иностранным гостям предлагаются экскурсии на различных языках. Билеты на экскурсии по музею можно приобрести в интернет-магазине музея или в справочном бюро в музейной зоне.

Резиденция владельца

Резиденция была построена в 1885 году по проекту архитектора Эдуарда Диппелла. В 1898 году к зданию был пристроен фасад, похожий на башню. Примерно в то же время был разбит красочный сад и построен павильон для боулинга. Резиденция была построена как жилой дом Готлиба Крейдля - директора фабрики. После него здание служило офисом и резиденцией для руководителей комбината.

Парк и сад

В саду владельца цветут многие традиционные многолетние растения, в том числе осенние флоксы, аконит и лилейники. В парке растут деревья, которые были посажены в начале 20-го века, в том числе грецкие орехи, голубая ель, северный белый кедр, липы по берегам порогов и лианы, растущие на стенах резиденции владельца. Садовник музея мельницы проводит экскурсии по саду с гидом.

Сушильный лофт

Старый чердак для сушки досок сгорел дотла в 1893 году, и было решено, что новое здание должно быть более долговечным. Новый сушильный лофт, спроектированный Эдуардом Диппеллом, был построен из кирпича в том же году. Диппелл был внимателен к деталям: он расположил новое сушильное помещение таким образом, чтобы его похожий на церковь шпиль доминировал над ландшафтом, когда к фабрике приближались с дороги или с воды.

Доисторические наскальные рисунки

В верховьях порогов Верланкоски находится серия наскальных рисунков, возраст которых оценивается в 7000 лет. Эта древняя реликвия была обнаружена в 1974 году. Красные отметины видны на вертикальной поверхности скал примерно в метре над поверхностью воды. На снимке отчётливо видны восемь лосей и три человека. Рисунки представляют собой самую раннюю фазу финской наскальной живописи, преимущественно относящуюся к культуре ямочно-гребенчатой посуды.

Исторический след

Тропа, отмеченная информативными плакатами, извивается по территории вокруг мельницы, описывая историю объекта Всемирного наследия, начиная с доисторических наскальных рисунков и проходя через всю территорию мельницы. Историческая тропа проходит вдоль пешеходного моста, построенного в 2015 году между торцевой стеной граундвудской мельницы и набережной на краю канала частично под поверхностью воды. Новая плотина защищает всю территорию завода от наводнений.

Лесная тропа

Вдоль двухкилометровой лесной тропы, проложенной UPM Forestry, вы можете наблюдать за различными фазами роста финских лесов, а также за важными лесными местообитаниями. Любители пеших прогулок могут полюбоваться пышными елями и скалистыми лесами, а также прекрасным видом на озеро.

Информационное бюро и музейный магазин

Столовая изначально была построена как место для обедов работников фабрики упакованными ланчами. Позже она служила местом отдыха для рабочих, потом - кафе для дачного посёлка. Сегодня в этом помещении находится информационное бюро музея мельницы, где посетители могут забронировать и приобрести билеты на экскурсии по музею. Музейный магазин и информационное бюро работают по тем же часам, что и сам музей.

Склад: обеденное кафе

Декоративный склад архитектора Эдуарда Диппелла был построен в парке в 1902 году. Кирпичи из редкого полевого шпата, произведённые плиточным заводом Ракколанйоки, украшают территорию завода по производству красного кирпича. Первоначально склад служил складским помещением и столярной мастерской. На другом конце здания с 1952 по 1985 год работала мукомольная фабрика.

Летом на складе Верла работает кафе, где подают обед и местную выпечку.

Конюшни: ремесленные мастерские

Летом в старых конюшнях работают небольшие ремесленные мастерские. Рядом с магазином керамики Pikku Kippo в винтажном магазине Frilla продаётся одежда былых времён. В Jaalan kadentaitajat продаются изделия ручной работы местных ремесленников, а в Torkel Design - изделия из дерева. В конюшнях есть туалеты для посетителей.

Здание клуба

Здание клуба было построено в 1919 году как место сбора работников мельницы. Здание служило своему первоначальному назначению всего несколько лет. Когда фабрика начала расти, потребность в жилье для сотрудников побудила компанию в 1923 году переоборудовать клуб в жилое помещение. Здание вернулось к общественному использованию в 1947 году, когда компания построила рядом с ним два новых многоквартирных дома.

До начала 2000-х годов, когда здание клуба опустело, оно использовалось посетителями дачного посёлка в качестве места отдыха. С 2009 по 2012 год волонтёры работали над тем, чтобы вернуть клубу его прежний вид и переоборудовать его в помещение для встреч и мероприятий. Помещение можно арендовать для проведения частных мероприятий.

Постоянная экспозиция

Нижний уровень когда-то служил гаражом для руководства компании. В настоящее время это помещение занимает небольшая постоянная экспозиция.

Склад тюков

Склад тюков, где хранились тюки картона, в настоящее время служит выставочным пространством для временных выставок.

Павильон для боулинга

Владелец фабрики Готлиб Крейдл построил в парке дорожку для боулинга. В дальнем конце стоял второй восьмиугольный павильон, который сохранился до сих пор. Между павильонами располагался богато украшенный крытый боулинг. Теперь посетители могут выпить чашечку кофе в павильоне, а на его стенах висит небольшая фотовыставка.

Сарай для пожарного оборудования

Сарай для пожарного инвентаря, построенный около 1890 года, представляет собой небольшое шестиугольное сооружение без окон. На заводе была своя собственная команда пожаротушения, и ее работа описана на выставке в сарае с пожарным оборудованием.

Рамочная пила

Рамная пила Верла использовалась для распиловки пиломатериалов для нужд фабрики и деревни. В настоящее время здание каркасной пилорамы используется в качестве выставочного пространства.

Бревенчатая колея и рельсы

Машинное отделение лесовозного пути использовалось до начала 1960-х годов, когда мельница Верла перешла от перевозки отдельных брёвен к сплаву брёвен. Связки бревен тянули на тележках по рельсам от верховьев ручья к озеру Вяха-Кампонен, расположенному под мельницей. В настоящее время в здании находится выставка Верла – часть выставки Mantyharju Waterway Log Drive.

Коттедж Липпу

Так называемый коттедж Липпу - одно из старейших зданий в этом районе. Он был назван в честь первых поселенцев в Верле - семьи Липпу. Согласно традиции, коттедж был хижиной пограничника с середины 18 века. С 1743 по 1809 год граница между шведской Финляндией и Россией проходила по водному пути Мянтыхарью, ответвлению реки Кими, протекающей через Верлу. Однако доподлинно неизвестно, когда и откуда здание было перенесено в Верлу. Летом в коттедже можно посмотреть выставку, посвящённую быту рабочих.

Бревенчатая хижина возницы

Бревенчатая хижина кучера Верлы была построена в начале 20-го века. Хижина когда-то служила убежищем для временных погонщиков брёвен после тяжёлого рабочего дня. Теперь хижина доступна для сдачи в аренду.

Коттеджи Валкеала Бостад

Коттеджи Валкеала были построены на территории мельницы и выкуплены владельцами мельницей начиная с 1910-х годов. Первоначально в коттеджах размещались рабочие, но в последнее время ими стали пользоваться отдыхающие: начиная с 1967 года они использовались компанией Kymi Corporation holiday village, и сегодня их может арендовать любой желающий. Более крупные здания светлого цвета, VB1 и VB3, были заняты чиновниками, в то время как в меньших красных зданиях жили фабричные рабочие. Буквы VB происходят от слов Valkeala Bostad.

Лейво VB6

Лейво VB6 - бывший дом рабочего, построенный в 1880 году. Коттедж назвали в честь семьи Лейво, которые были последними жителями коттеджа. Глава семьи, Аарне, работал на мельнице наездником. Для подъёма еловых брёвен из воды использовалась конная мельница. Жена Аарне, Эли, начала работать на фабрике секретаршей в 1946 году.

В 1920-х и 1930-х годах коттедж был известен как коттедж Сета-Тассу по прозвищу лесоруба Таави Пуккила. В 1950-х годах он был известен как коттедж Вайнио. Только позже этот коттедж стали называть коттеджем Лейво.

Сеппа-Мяки VB10

Сеппа-Мяки, Валкеала Бостад, 10, - это бывшая резиденция рабочих, построенная в 1890 году на живописном выступе, откуда открывается великолепный вид на музейную территорию. У коттеджа есть большой, заросший травой сад и собственная несколько каменистая и глубокая береговая линия. Предположительно, коттедж получил своё прозвище в честь Ансельма Мяки, кузнеца, работавшего в ремонтной мастерской мельницы.

Пуккила VB13

Пуккила, Валкеала Бостад, 13, - бывшая резиденция рабочих, построенная в 1895 году и получившая своё прозвище в честь семьи Пуккила. В коттедже есть открытая кухня и две комнаты, а также большой травянистый сад и собственный берег.

С 1920-х по 1945 год в доме жили Лидия (урождённая Липпу) и Даниэль Пуккила, которые вместе со своими детьми работали кочегаром и смазчиком. Во те времена в коттедже был огород с овощами и картофелем. Во время войны они также выращивали дикий табак. На берегу на большом камне была установлена доска для прыжков в воду и небольшой игровой домик. Семья держала различных животных, включая свинью, кур и петуха.

Arkko VB14

Аркко, Валкеала Бостад, 14, - бывшая резиденция рабочих, построенная в 1898 году и полностью отремонтированная под сдающийся в аренду коттедж. В коттедже есть кухня и просторная гостиная. Он был утеплен для круглогодичного использования, а на берегу есть отдельно стоящая сауна с дополнительной спальней.

Прозвище Аркко происходит от его последних жителей. Вяйне и Хильда Аркко были добросердечными жителями Верлы, которые переехали в этот коттедж в середине 1950-х годов. Вяйне работал на фабрике смазчиком, а Хильда была поваром, для которой гостеприимство было превыше всего. В преклонном возрасте Хильду часто можно было встретить в клубе, где она исполняла обязанности хозяйки и готовила кофе.

Коттеджи Райли-Каарина: Туоми, Хаапа, Пихлая, Паджу

Деревянные коттеджи Raili-Kaarina были построены для курортного посёлка Кимихтие в 1960-х годах. Они расположены примерно в полукилометре от музея мельницы на берегу озера Вяха-Кампонен, ниже по течению от порогов Верлакоски. В основе этих ностальгических коттеджей лежат гостиные с большими окнами и камином.

Эти коттеджи названы в честь пород деревьев: черёмухи, осины, рябины и ивы.

Домики Хирсниеми: Саукко, Орава, Майра, Янис и их Сауна

Четыре коттеджа Хирсниеми были построены для курортного посёлка корпорации Kymi в 1960-х годах. Они расположены на тихом полуострове примерно в полукилометре от музея мельницы. Домики, построенные из оцилиндрованного бревна, были недавно отремонтированы. Каюты площадью 25 квадратных метров вмещают 3-4 человека. Домики названы в честь животных полуострова Хирсниеми – выдры, белки, барсука и зайца – и гости смогут насладиться песчаным пляжем у озера в окружении настоящей лесной жизни. Сауна Хирсниеми предназначена только для гостей коттеджей Хирсниеми.

Район электростанции

Территория электростанции контролируется энергетической компанией KSS Energia Oy. По соображениям безопасности доступ в этот район запрещён. В этом районе есть три электростанции, построенные в 1923, 1954 годах (Верла 1) и 1995 году (Верла 2), а также сауна, мукомольная фабрика и металлургический завод комбинат.

    История

Основание лесопилки "Граундвуд"

Основание фабрики по производству дров и досок Верла в начале 1870-х годов совпало с освоением мощностей великих порогов Кюменлааксо для деревообрабатывающей промышленности. Однако Верла отличалась от других крупных заводов тем, что была построена рядом с небольшими порогами, где возможности для роста были ограничены.

Первая лесопилка в Верле была основана в 1872 году финским инженером Хуго Нойманом, который учился в Цюрихе. Он построил свою скромную лесопилку на месте мукомольной фабрики, которую выкупил у фермеров из Яалы. Древесная масса, производимая на фабрике, была новым продуктом, который в то время заменял традиционную хлопчатобумажную ветошь в качестве сырья для производства бумаги. Однако карьера Ноймана в Верле была недолгой, так как в 1874 году завод был уничтожен пожаром, и молодой фабрикант вернулся к работе на железной дороге.

Готлиб Крейдл

Австрийский мастер по изготовлению бумаги Готлиб Крейдл (1850-1908) был одним из основателей Верлы и управляющим фабрикой. Крейдл управлял фабрикой более четверти века, и за это время он создал в Верле сильный патриархальный дух. Смелый стиль руководства владельца мельницы был очевиден как на мельнице, так и в деревне: он был склонен быстро продвигаться вперед в решении вопросов.

В 1890 году Крейдл основал школу для детей Верлы; как обучение, так и расходные материалы были бесплатными. Он лично наблюдал за деятельностью школы и ожидал от детей вежливого поведения. Добрый и щедрый, Крейдл дарил каждому ребенку на Рождество свой собственный пакетик сладостей и время от времени брал с собой в школу свой граммофон, чтобы дети могли послушать музыку.

Во времена Крейдля на холме Коккокаллио устраивались большие празднования середины лета, и владелец мельницы приглашал всех работников мельницы и их семьи. Подавали пиво, кофе, сладости и табак. Особым угощением на вечеринке был летний хлеб. Музыку исполняли нанятые музыканты, а иногда даже настоящий духовой оркестр создавал праздничную атмосферу и возможность потанцевать.

Открывается картонажный цех

В 1882 году Готлиб Крейдл основал в Верле новую лесопилку и картоноделательную фабрику. Помимо Крейдля, Луи Хенель и консул Вильгельм Диппелл также были партнёрами в компании Handelsbolaget Werla Trasliperi och Pappfabrik.

В конце 19 века деятельность фабрики Верла Mill велась в Выборге, где располагался офис Диппелла. Будучи наследником немецкой купеческой семьи, Диппелл был разносторонне одарённым бизнесменом. Среди прочего, он занимался международной торговлей вином и оптовой продажей колониальных товаров. Он также был представителем компании Nobel по производству керосина в Восточной Финляндии.

В конце 19 века на фабрике в Верле работало 70-80 человек. В 1910-х годах число сотрудников увеличилось до более чем 100 человек и достигло самого высокого уровня - 160 человек - уже в 1951 году. Женщины составляли почти треть работников комбината.

С 1885 по 1917 год работа на фабрике была разделена на две смены по 12 часов. Верла перешла на 8-часовую смену весной 1917 года, когда в Финляндии вступил в силу новый закон о рабочем времени. В то время сокращённый рабочий день был редкостью во всем мире. До Первой мировой войны только Австралия и Новая Зеландия широко применяли сокращённый рабочий день.

В первые годы для освещения мельницы использовались свечи, фонари и керосиновые лампы. Значительное улучшение условий труда на фабрике произошло в 1889 году, когда была зажжена первая электрическая лампа Верла. Хотя электричество пришло в Верлу рано, оборудование фабрики было электрифицировано только в 1923 году. Измельчители приводились в действие непосредственно от порогов вплоть до закрытия мельницы.

По мере того как число работников на фабрике увеличивалось, на протяжении десятилетий росло сплочённое заводское сообщество, чьи ритмы диктовались обеденным звонком на фабрике. К счастью для деревни, владелец мельницы был ярым сторонником улучшения медицинских и социальных условий.

Со временем партнёрство оказалось неподходящей формой ведения бизнеса для основателей фабрики Верла, и в 1906 году фабрика была преобразована в общество с ограниченной ответственностью Aktiebolag Werla Trasliperi och Pappfabrik. Основным акционером был консул Диппелл, который умер через несколько месяцев после преобразования в компанию с ограниченной ответственностью. Его акции унаследовал его брат, архитектор Эдуард Диппелл. Другими акционерами были наследники Хенеля и Крейдл, управляющий фабрикой, который скончался от тяжёлой болезни в 1908 году. Крейдл не оставил наследников, поэтому его доля в фабрике Верла была передана австрийскому правительству.

Мария Маттссон

Мария из Верлы, как звали Марию Маттссон, стала самой известной сотрудницей фабрики. Она работала сортировщицей на картонажной фабрике с 1884 по 1936 год, то есть более полувека. Исключительной была не только продолжительность её карьеры, но и тот факт, что все эти годы она выполняла один и тот же объем работы.

Посетители музея могут увидеть экспонаты о работе Марии, которые за десятилетия стёрлись на прочных сосновых досках сортировочной. Мария вышла на пенсию в возрасте 77 лет. В 1995 году музей снял короткометражный фильм о жизни Марии, который доступен для просмотра в музее.

Жизнь в сельских поселениях была самодостаточной. Почти в каждом доме держали корову, свинью и кур. Жители деревни выращивали корнеплоды, такие как картофель, морковь, репа и брюква. Чернику и бруснику старательно собирали в лесу. Самым распространённым блюдом был картофель со свининой и соус, или суп из свинины и картофеля с морковью и брюквой. Рыба была ещё одной распространённой пищей. Во время трапезы пили домашнее пиво или, в качестве альтернативы, молоко и простоквашу, если в семье была корова. Кофе пили редко.

Жители Верлы сами шили себе одежду, и почти в каждом доме была швейная машинка. Ткань покупалась в магазине, и работники фабрики могли по очереди приобретать по низкой цене высококачественный шерстяной войлок, который выбрасывался из картонажных машин. Его можно было бы покрасить самостоятельно или у красильщика в Валкеале. Войлок использовался для изготовления пальто, варежек и особенно тёплой зимней обуви. Те, кто наиболее искусен в шитье, могут даже попытаться сшить костюм из фетра.

Обычно священник не утруждал себя поездкой в Верлу по какому-то одному делу. Когда он все-таки приезжал в деревню, то устраивал сразу несколько свадеб и крестин. Гробы были сконструированы плотником с мельницы.

Верла приобретена корпорацией Kymi Corporation

После смерти акционеров-основателей их наследники не стали фабрикантами. Корпорация Киссакоски приобрела Верла в 1920 году. Киссакоски уже владел лесопилкой и картонно-бумажной фабрикой дальше к северу вдоль того же водного пути. В 1922 году Киссакоски и Верла были выкуплены корпорацией Kymi. В то время корпорация Kymi была ведущей компанией лесной промышленности Финляндии.

Новый владелец заменил старейшую лесопилку Верла на современную машину, которая удвоила производство древесной массы на заводе. На порогах Верланкоски также была построена небольшая гидроэлектростанция, и, за исключением дробилок, оборудование на мельнице было электрифицировано.

Военные годы практически не повлияли на деятельность комбината. Во время гражданской войны в Финляндии красные заняли мельницу и административное здание, но здания и оборудование не пострадали. Красные поддерживали завод в рабочем состоянии до конца марта 1918 года. Хотя производство товарной целлюлозы на заводе значительно сократилось в период с 1939 по 1945 год, во время Зимней войны и Второй Мировой, завод, тем не менее, добился рекордного объёма производства в годы войны, поскольку ящики для боеприпасов изготавливались из картона.

После Второй мировой войны прошли годы, прежде чем деревообрабатывающая промышленность получила возможность обновить своё оборудование, поскольку не было средств для инвестиций. Верла продолжала работать в прежнем режиме, что было важно как для производства, так и для занятости. Решение использовать пороги Верланкоски для строительства гидроэлектростанции было принято в начале 1950-х годов. В то время деятельность завода по производству досок и измельчённой древесины начала ограничиваться. В субботу, 18 июля 1964 года, в 15:00 остановилась последняя действующая лесопилка Верлы. Работы по сушке и отделке продолжались до сентября.

Верла становится музеем

Когда в 1964 году работы на мельнице в Верле были прекращены, возник вопрос о судьбе зданий мельницы. В 1967 году в этом районе был создан дачный посёлок, но здания мельницы стояли пустыми. В современной промышленности обычной практикой был снос неиспользуемых зданий, но в случае с Верлой ситуация была более сложной. Уже в 1950-х годах в обществе обсуждалась идея превратить всю фабрику в музей. Это была новая идея в Финляндии, поскольку интерес к сохранению индустриальной культуры возник только в 1970-х годах.

Официальное предложение о преобразовании фабрики по производству дров и досок Верла в завод-музей поступило от компании, которой она принадлежала. Менеджер по коммуникациям и связям с общественностью корпорации Kymi Вейкко Талви восхищался архитектурой и обстановкой старого промышленного посёлка ещё в начале 1950-х годов, когда он впервые посетил Верлу. Талви изучал историю и был особенно впечатлён механизмами и оборудованием фабрики, а также всем производственным процессом, который оставался неизменным с конца 19 века.

Талви начал систематически записывать историю Верлы. Он фотографировал здания, методы работы и персонал. Он также брал интервью у нынешних и вышедших на пенсию работников и собирал старые фотографии и другие документальные материалы. По инициативе Талви в последние дни работы завода был снят документальный фильм о его деятельности. Талви также написал сценарий документального фильма. Церемония открытия музея мельницы состоялась 14 мая 1972 года.

    Архитектура

Сообщество Верлы зародилось вокруг мельницы в конце 19 века. Центр Верлы, расположенный на западном берегу порогов, состоял из мельницы и ее многочисленных зданий, а похожая на усадьбу резиденция владельца была достопримечательностью, возвышающейся над всеми остальными.

На протяжении многих лет пожары испытывали и разрушали многие здания Верлы. После пожаров первых дней был выбран кирпич в качестве строительного материала на более поздних этапах строительства. Архитектор зданий Верлы был вдохновлен в первую очередь английской и немецкой промышленной архитектурой.

В зданиях Верлы много интересных деталей, поскольку архитектор Эдуард Диппелл любил использовать декоративную кирпичную кладку, выступы в виде пилястр, церковные шпили и причудливые железные украшения на крышах.

Проектировщиком зданий мельничного комплекса Верла был архитектор Карл Эдуард Диппелл (1855-1912). Немец по происхождению, но родившийся в Выборге, он был младшим братом главного владельца фабрики Вильгельма Диппелла. Диппелл учился в Ганноверском политехническом институте и получил диплом архитектора в 1876 году.

Его наиболее важные работы были расположены в Выборге, включая Выборгскую финскую церковь, так называемый Новый собор, который был построен в стиле возрождения готики в 1891-1893 годах. Повреждённый во время войны и позже снесённый, собор, как полагают, оказал влияние на внешний вид зданий в Верле и на их убранство.

Мельница в Верле была построена в три различных этапа. Оригинальная лесопилка Хьюго Ноймана была расположена на мукомольной фабрике, которая ранее находилась в коллективной собственности фермеров Яалы. Затем его сделали выше и расширили. Старый зерносушильный сарай был перенесён из близлежащего здания, чтобы служить чердаком для сушки листов древесной массы. Однако эти здания были разрушены во время пожара в 1874 году.

Под руководством Готлиба Крейдла новые владельцы Верлы в 1882 году начали производить картон в дополнение к древесной массе. Для этой цели были необходимы два отдельных здания мельницы, а также другие помещения. Неясно, проектировал ли здания второй очереди архитектор Эдуард Диппелл, брат главного спонсора фабрики Вильгельма Диппелла, или бревенчатые постройки были результатом так называемой "плотницкой архитектуры". Это вполне может быть так, поскольку строительными работами руководил бригадир лесозавода Вильгельм Линдроос, который приобрёл практический опыт на лесозаводе в Куусанкоски.

Когда 17 сентября 1893 года старый чердак для сушки сгорел дотла, было решено, что здание, которое придёт ему на смену, должно быть более долговечным. Сушильный лофт, спроектированный Эдуардом Диппеллом, был построен из кирпича. Диппелл был внимателен к деталям, и он расположил новое сушильное помещение таким образом, чтобы его похожий на церковь шпиль доминировал над ландшафтом, независимо от того, приближался ли он к мельнице с дороги или со стороны воды. Красивый четырёхэтажный сушильный лофт был построен в рекордно короткие сроки, всего за три месяца, и был завершён к концу 1893 года.

Изобретательность и профессиональное мастерство Диппелла вновь понадобились, когда было решено реконструировать мельницу в неоготическом стиле, возведя вокруг неё новые стены. Старому бревенчатому зданию было всего десять лет, и владельцы не хотели полностью избавляться от него, что привело бы к остановке производства на несколько месяцев.

В 1895 году вокруг старого здания была построена новая богато украшенная мельница, так что, как только были завершены наружные стены, старое деревянное здание было демонтировано и заменено новыми несущими конструкциями и крышей. Это позволило заводу производить картон практически в течение всего периода строительства.

Резиденция владельца, спроектированная Эдуардом Диппеллом, была достроена в 1885 году и служила резиденцией Готлиба Крейдля, управляющего фабрикой. Здание является примером международного стиля декоративного деревянного строительства, который распространился в Финляндии в 1860-х годах и впервые завоевал популярность среди строителей железнодорожных вокзалов и вилл. В 1898 году к резиденции, похожей на усадьбу, был пристроен шпиль, похожий на башню. Примерно в то же время был разбит красочный сад и построен павильон для боулинга.

Деревянные коттеджи появились в этом районе в конце 19 века, когда рабочие построили себе дома на территории мельницы. Когда в 1896 году мельница взяла под свой контроль большую часть восточного берега порогов, поселение начало сосредотачиваться на стороне Валкеалы.

Когда работы на фабрике прекратились, дома работников были оставлены. В 1967 году корпорация Kymi начала использовать их для отдыха сотрудников. В настоящее время коттеджи являются частью комплекса Verla holiday village и доступны для сдачи в аренду.

В конце 1960-х годов в этом районе было построено 11 коттеджей Raili-Kaarina. Эти коттеджи отражают растущее процветание 1960-х годов, когда аграрная Финляндия послевоенных лет превратилась в индустриальное общество. В то время в строительстве было типично отказываться от старого и заменять его новым. Новый стиль проявляется в больших окнах коттеджей, низких потолках и плоских крышах.

    Сплав брёвен

Ещё до того, как была построена лесопилка, бревна сплавлялись по порогам Верлы на лесопильные заводы вдоль реки Кими. По мере роста лесной промышленности балансовая древесина присоединялась к брёвнам, плавающим по порогам, и количество заготавливаемой древесины резко возросло.

Выставка "Сплав брёвен" в музее Верлинской мельницы посвящена перевозке брёвен по водному пути Мянтихарью, имеющему отношение к Верле. Начиная с начала 20-го века, Ассоциация сплавщиков отвечала за перевозку брёвен. Небольшая местная группа по сохранению наследия собралась в Верле весной 2011 года, чтобы вспомнить о том, как сплавляли бревна в прошлом. Их воспоминания подкрепляются материалами интервью, собранными Мари Вийскантой в середине 1990-х годов. Тарья Антикайнен, тогдашний директор музея мельницы Верла, использовала эти материалы для создания экспозиции в здании каркасной пилорамы Верла в 2011 году.

Расположение и направление водных путей Финляндии, которые текут с севера на юг и с востока на запад, идеально подходят для перевозки брёвен. Весной тающий снег давал достаточно воды, чтобы сплавлять бревна по более мелким ручьям, а перевозка брёвен по озёрам и рекам могла продолжаться до следующего снегопада. На пике лесозаготовок в 1930-х и 1940-х годах более 70% древесины, необходимой промышленности, поступало на заводы.

    Произодство картона

Листы картона в Верле изготавливались из измельченной древесной массы, источником которой были еловые деревья. Многие этапы производства картона требовали высокого уровня точности, и многие этапы производства листов выполнялись вручную.

Бревна длиной 4 метра поднимались из воды с помощью конной лебедки до самого последнего дня эксплуатации летом 1964 года. В первые годы существования мельницы использовался деревянный шкив, приводимый в движение людьми.

Балансовая древесина складировалась вдоль пути, идущего от подъемника к мельнице. Телеги с дровами рабочие подвозили к мельнице до 1920-х годов, когда, наконец, на помощь были привлечены лошади. На лесопилке бревна разрезались на куски длиной 50 или 60 сантиметров, подвергались механической окорке до получения чистой и белой древесины и отправлялись на измельчители.

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты