Туризм в России    
 
Европа
Италия
Латвия
Норвегия
Средние века
Финляндия
Швеция
Европейские города
Барселона
Генуя
Копенгаген
Неаполь
Прага
Рига
Стокгольм
Хельсинки
Острова Европы
Искья
Сардиния
Сицилия
Шпицберген

Город Арта

Греция > Город Арта

Город Арта

Средневековый город Арта был построен на развалинах древнего города Амвракия. Он начал своё новое развитие, а также начал приобретать свою жизнь и становиться известным после упадка города Никополя во времена средне византийского периода. Свидетелями этого нового развития города являются памятники того периода, оставленные на территории плодородной долины Арты: такие, как Святой-Димитрий Кацури, первый этап реконструкции Монастыря Влахернон. Святой Василии Гефиры, Панагия Корописии. Святая Параскева Драку. Святой Николай Родьяс и первый этап реконструкции Святой Феодоры внутри самого города.

В 1204 году, после захвата Константинополя рыцарями IV Крестового похода и распада империи, на периферии начинают развиваться новые автономные государственные структуры и образуются города и столицы на территории уже существующих поселений и в избранных местах. Арта и была подобным местом, где могла быть построена столица вновь созданного государства Эпира — Деспотат. При создании этого государства во главе его встал Михаил I Аггелос Комнииос Дукас (Герцог) (1204-1215), двоюродный брат императоров Исаакия II и Алексия III Аггелосов. После многих перипетий и соглашений, в основном с Венецианцами, которым был отдан этот район, согласно подписанному Partitio Romaniae и договору Венецианцев и Франков о разделе Византийской Империи. Государство Эпира, во времена своего расцвета, включало в себя территории, начиная с Навпактоса до Диррахио и от Эптаниеа (Ионических островов) до Фессалии. Его преемник, Федор Дукас (Герцог) (1215-1230), увеличивает территорию государства Эпира и провозглашается императором Римским в Салониках, а затем пытается вновь занять Константинополь.

В столице нового государства Эпира, в городе Арта, сосредотачиваются мастера и люди искусства, чтобы удовлетворить нужды своих правителей, вокруг которых образуется дворянское окружение, ем более, что цели и тщеславие этих правителей ясны до самого конца: они желают, с одной стороны, вновь захватить столицу и вновь учредить империю, а с другой стороны, возродить на своей территории чувство того, что государство продолжает своё существование. Для этой цели они строят изумительные дворцы, величественные храмы, которые украшают с большой роскошью, создают придворные церемониалы и, вообще, копируют императорскую жизнь в Константинополе, желая поднять свои престиж и величие. Они приглашают опытных мастеров, художников из крупных центров империи, Константинополя и Салоник, чтобы исполнить свои тщеславные пожелания. Люди искусства, прибывая в новое государство, превращают его в художественные мастерские, они творят и создают для своих новых правителей важные памятники, подтверждая тем самым продолжение Византийских традиций и культуру, которые господствуют и набирают силу. Периоды правления Михаила II (1231-1267), и Никифора I (126)7-1296) составляют для города и для района Арты эпоху развития и созидания во всех областях, особенно в области реконструкции и украшения важных церковных памятников. Сподвижниками и вдохновителями в их проектах являются их динамичные супруги, Святая Феодора и Анна Палеологу соответственно.

В самом городе Арта и в окружающем его районе до сегодняшнего дня сохранено тринадцать храмов и развалин храмов средне византийского и после византийскою периодов. Это подтверждает тот факт, что район Арты и сам город Арта являются византийскими городом и районом, выделяющиеся среди важнейших византийских центров на греческой территории, таких, как Салоники. Касторья. Верия и Мнерас. Архитектура этих памятников просто впечатляющая..и типология для каждого отдельного памятника - единственная, что является доказательством особого искусства и мастерства, которые были развиты при строительстве храмов Арты и Деспотата. Это даёт сегодня возможность учёным говорить о «школе Деспотата». В двенадцати из византийских памятников сохранено художественное изначальное оформление, или полная иконографическая программа, или частичная. Мы можем отметить, хотя бы, пятнадцать слоев настенной росписи и этапов живописи в сохранённых памятниках Арты. Этот Византийский клад Арты доказывает, что этот район является одним из самых важных центров византийской культуры.

Искусство в этом районе прекращает развиваться после смерти Анны Палеологу и убийства епископа Фомы (1296-1318). В государстве Эпира, ешё до потери его могущества, начинаются политические волнения и изменения. Правление государства переходит в руки сменяющихся иностранных правителей, с небольшими перерывами византийского господства. Сначала это был итальянский двор Орсини. позже - Сербы и Албанцы, в начале XV века - Токи Карл I (1411-1429) и Карл II (1429-1448). 24 марта 1449 года городом Арта овладевают турки, завершая, тем самым этот значительный период существования Деспотата Эпира в районе города Арта. Сохранившиеся до сегодняшнего дня византийские памятники города Арта являются достоверными свидетелями большого производства культурных памятников, а также и их высокого качества искусства, развитых в этом районе во времена византийского периода Деспотата Эпира.