На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Friday, 17 May 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Затонувшие корабли

Достопримечательности побережья Финляндии > Затонувшие корабли

Затонувшие корабли Балтийского моря

На Аландских островах действует свой собственный закон о древностях, который защищает затонувшие корабли и другие древние останки, находящиеся под водой. Этот закон регулирует подводное плавание с аквалангом, которое является лицензированным видом деятельности на Аландских островах.

При погружении на Аландских островах важно помнить, что вы не можете входить внутрь обломков или брать что-либо с них. Закон направлен на то, чтобы сохранить затонувшие корабли в целости и сохранности, чтобы в будущем их могло посетить больше дайверов.

Хотя реестр затонувших судов на Аландских островах в настоящее время содержит около 500 зарегистрированных затонувших судов с подтверждённым местоположением, число незарегистрированных затонувших судов, по оценкам, вдвое больше. В частности, в западной и южной частях Аландского архипелага есть кладбища кораблей, на которых, как известно, только за последние 200 лет произошли сотни кораблекрушений.

Затонувшие корабли на Аландских островах, куда можно добраться с аквалангом, очень хорошо сохранились благодаря законодательству о дайвинге, вступившему в силу в 1974 году. Закон предусматривает, что погружение с аквалангом с использованием технического оборудования возможно только с разрешения правительства провинции Аландские острова. Кроме того, закон требует, чтобы дайверы, получившие разрешения на дайвинг, представляли письменный отчёт о своей дайвинг-деятельности в тот же официальный орган.

Салама

Вы слышали историю о Саламе? Паровая шхуна "Салама" ("Молния") затонула после столкновения с другим судном более 120 лет назад и десятилетиями оставалась на дне озера. Тем не менее, сегодня вы можете найти "Саламу", пришвартованную в Риихисаари, на плаву, как и все остальное. Как это произошло? Паровая шхуна "Салама" - это комбинированное грузовое и пассажирское судно, построенное в эпоху, когда энергия пара начинала вытеснять энергию ветра. Гребной пароход "Салама" со вспомогательными парусами был заказан местной компанией "Савонлинна" на Выборгском машиностроительном заводе в 1874 году. "Салама" курсировала на маршруте Йоэнсуу - Савонлинна - Выборг - Санкт-Петербург, хотя в ранние годы она часто плавала и в Любек. Помимо прочего, "Салама" перевозила стеклянную посуду из сайменского города Энонкоски в Санкт-Петербург и привозила обратно зерно и различные товары для торговли - от фруктов и ювелирных изделий до рулонов шелка и бубликов. Общая грузоподъёмность судна составляла 110 тонн при вместимости 60 пассажиров, поэтому оно часто перевозило туристов из Санкт-Петербурга.

Галеас с шампанским

Затонувший корабль "Шампань галеас" представляет собой морскую археологическую сокровищницу. Это хорошо сохранившееся затонувшее судно, лежащее на морском дне в Вестерсундсфьордене к югу от острова Фегле.

Это двухмачтовое парусное судно, предположительно относящееся к началу 19 века, сейчас покоится на глубине от 20 до 48 метров. Причина и время кораблекрушения до сих пор неясны.

Ограничения на погружения в этом месте вступили в силу 19 июля 2010 года, чтобы снизить риск ограбления и сохранить научную информацию о затонувшем судне. В общей сложности с места крушения было поднято 162 бутылки шампанского и 5 бутылок пива.

Советская подводная лодка С-2

3 января 1940 года советская подводная лодка S-2 затонула к востоку от финского маяка Маркет. Подводная лодка была полна боеприпасов и торпед.

Запрет на погружения на этом затонувшем судне является мерой предосторожности для обеспечения общественного порядка и безопасности.

Ледокол SMS "Гинденбург"

Эсминец "Гинденбург" был ледоколом германского императорского флота. Он затонул в 1918 году после столкновения с дрейфующей миной, которая вмерзла в паковый лёд. Затонувшее судно находится на глубине от 37 до 47 метров.

Для погружения к этому затонувшему судну требуется специальное разрешение.

Парусная баржа "Недерланд"

Шхуна "Недерланд" длиной около 35 метров и шириной 9 метров затонула 18 декабря 1917 года в Мархаллане, недалеко от Мариехамна. Этот корабль был из Нидерландов и перевозил булыжники ручной работы из Лисекиля в Евлен. Сейчас затонувшее судно находится на глубине от 20 до 24 метров.

Двухмачтовая шхуна "Планета"

"Планета" представляла собой двухмачтовую шхуну с деревянным корпусом, похожую на шхуну "Альбанус", найденную в морском квартале Мариехамн. Шхуна имела приблизительно 25 метров в длину и была построена в 1898 году в Озеле. Порт приписки был зарегистрирован в Парайнене на Финском архипелаге.

Шхуна "Планета" затонула на архипелаге Редхамн в 1922 году и сейчас находится в очень защищённом от штормов месте на морском дне. Максимальная глубина затонувшего судна составляет 15 метров. Хотя судно защищено от ветра, видимость может быть плохой из-за глинистого морского дна. Многие детали сохранились до сих пор: деревянный якорный брашпиль, корабельные перила и настил, в котором видны отверстия для мачт.

Барк с железным корпусом Плюс

Трёхмачтовое судно Plus было построено в 1885 году для известной судоходной компании Laeisz на верфях Blohm & Voss в Гамбурге, Германия. У корабля не было двигателей.

Мы можем получить хорошее представление о том, как выглядел "барк Плюс" в прошлом, посетив чуть более крупный корабль-музей "Поммерн", который можно увидеть в Морском музее Аландских островов в Мариехамне. Штормовой ночью 1933 года "Плюс" затонул всего за несколько минут близ Хертонклоббена к юго-западу от Мариехамна, и сейчас находится на глубине от 25 до 37 метров.

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты