На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Monday, 29 April 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Финские пароходы

Туризм в Финляндии > Старинные пароходы

Пароходы Финляндии

Ахкера

Построенный в 1871 году паровой буксир "Ахкера" ("Трудолюбивый") является старейшим музейным паровым буксиром на озере Сайма и, считается, во всей Финляндии. "Ахкера" отчасти разделяет эту историю с другим почтенным судном, пришвартованным за Риихисаари: когда "Салама" затонула в 1898 году, "Ахкера" была там, чтобы принять своих пассажиров. "Ахкера" использовалась для буксировки плавучих лесоматериалов с верховьев Саймы вниз к Иматре, Котке и Выборгу - иногда даже до Санкт-Петербурга. Пароход несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем в 1902 году был приобретен лесной компанией Enso-Gutzeit. Они задействовали "Ахкеру" для буксировки деревянных плотов из Куопио и Йоэнсуу к волоке Рутола. Ахкера продолжали работать на Gutzeit до 1958 года, которая поставила свой знак - белую звезду - на трубе лодки.

 

Микко

Пароход "Микко" с деревянным корпусом - последний уцелевший из большого флота пароходов на озере Сайма, который насчитывал около 200 судов на пике своего развития в середине 1920-х годов. Эти суда, в основном из Савонлинны и её окрестностей, перевозили дрова и лесоматериалы с берегов Саймы в города Финского залива. Как получилось, что "Микко" стал последним из пароходов? В 1938-1963 годах пароход "Микко" перевозил древесину через Сайму под флагом компании "Энсо-Гутцайт Лтд". До этого пароход носил название "Энси" и обслуживал различных владельцев на водных путях современной России: Онежское озеро, Свирь, Ладожское озеро и прибрежные воды Балтики. В 1970 году "Микко" был передан в дар городу Савонлинна, который реконструировал пароход как полностью функциональный корабль-музей.

 

Савонлинна

Пассажирское судно "Савонлинна" было построено как флагман компании Saimaan Hoyrylaiva Osakeyhtio в 1904 году. Он стал известен как Сайменский экспресс благодаря своей скорости - поездка из Савонлинны в Лаппеенранту занимала менее семи часов. Основание "Сайменской пароходной корпорации" было заложено на собрании в Савонлинне 11 августа 1903 года. Горожане, интересующиеся морскими делами, решили основать компанию, корабли которой ежедневно курсировали бы между Савонлинной и Лаппеенрантой. Ко времени собрания по подписке денежных средств 11 сентября они решили заказать судно у Paul Wahl Co works в Варкаусе по цене 62 000 финских марок. Корабль был назван "Савонлинна" в честь её родного города, куда он впервые прибыл 20 мая 1904 года.

 

Салама

Вы слышали историю о Саламе? Пароход "Салама" ("Молния") затонул после столкновения с другим судном более 120 лет назад и десятилетиями оставалась на дне озера. Тем не менее, сегодня вы можете найти "Саламу", пришвартованную в Риихисаари, на плаву, как и все остальное. Как это произошло? Пароход "Салама" - это комбинированное грузовое и пассажирское судно, построенное в эпоху, когда энергия пара начинала вытеснять энергию ветра. Гребной пароход "Салама" со вспомогательными парусами был заказан местной компанией "Савонлинна" на Выборгском машиностроительном заводе в 1874 году. "Салама" курсировала на маршруте Йоэнсуу - Савонлинна - Выборг - Санкт-Петербург, хотя в ранние годы она часто плавала и в Любек. Помимо прочего, "Салама" перевозила стеклянную посуду из сайменского города Энонкоски в Санкт-Петербург и привозила обратно зерно и различные товары для торговли - от фруктов и ювелирных изделий до рулонов шелка и бубликов. Общая грузоподъёмность судна составляла 110 тонн при вместимости 60 пассажиров.

В музее Савонлинны находится один из крупнейших пароходных флотов Финляндии, в том числе представители самых известных типов судов озера Сайма: пассажирское судно «Савонлинна», последний в мире настоящий пароход «Микко» с деревянным корпусом и паровая шхуна «Салама». Паровой буксир «Ахкера» также имеет свой порт приписки в Риихисаари.

Во время экскурсии гид показывает нам музейные пароходы Риихисаари, которые в настоящее время стоят у причала. Среди достопримечательностей, которые стоит посетить, - паровая шхуна «Салама», которой по меньшей мере 149 лет. Она затонула и была поднята, проведя более 70 лет на дне озера.

Мы также познакомимся со 109-летним пароходом Микко - единственным настоящим дегтярным пароходом, оставшимся в мире. Участники экскурсии также услышат о 130-летнем лоцманском судне Сайма и 152-летнем паровом буксире, которые стоят на причале у пирса Риихисаари.

Экскурсия проходит на открытом воздухе в доке, на палубах кораблей и частично в помещении. Она не подходит для людей с ограниченными физическими возможностями. Экскурсия по музейному кораблю рассчитана на индивидуальных посетителей.

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты