На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Thursday, 16 May 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Шхуна Салама

Затонувшие корабли > Салама

Салама

Вы слышали историю о Саламе? Паровая шхуна "Салама" ("Молния") затонула после столкновения с другим судном более 120 лет назад и десятилетиями оставалась на дне озера. Тем не менее, сегодня вы можете найти "Саламу", пришвартованную в Риихисаари, на плаву, как и все остальное. Как это произошло?

Паровая шхуна "Салама" - это комбинированное грузовое и пассажирское судно, построенное в эпоху, когда энергия пара начинала вытеснять энергию ветра. Гребной пароход "Салама" со вспомогательными парусами был заказан местной компанией "Савонлинна" на Выборгском машиностроительном заводе в 1874 году.

"Салама" курсировала на маршруте Йоэнсуу - Савонлинна - Выборг - Санкт-Петербург, хотя в ранние годы она часто плавала и в Любек. Помимо прочего, "Салама" перевозила стеклянную посуду из сайменского города Энонкоски в Санкт-Петербург и привозила обратно зерно и различные товары для торговли - от фруктов и ювелирных изделий до рулонов шелка и бубликов. Общая грузоподъёмность судна составляла 110 тонн при вместимости 60 пассажиров, поэтому оно часто перевозило туристов из Санкт-Петербурга.

В ночь крушения

В 10:30 вечера 13 сентября 1898 года "Салама" находилась вблизи маяка Парконсаари, направляясь из Лаппеенранты в Пуумалу по своему обычному маршруту Санкт-Петербург - Йоэнсуу, когда пассажирское судно "Илмари", следовавшее в обратном направлении, протаранило ее правый борт.

Помимо самих "Саламы" и "Илмари", недалеко от места аварии находились и другие суда: паровой буксир "Ахкера" и буксир поменьше "Руттуа", буксировавший за собой деревянный плот. Проходя через узкий пролив, капитан "Саламы" увидел "Илмари" и "Руттуа", идущие впереди по правой стороне прохода, и свернул влево, подавая соответствующие сигналы. "Илмари" подал те же сигналы в ответ, что означало, что сообщение было получено, как позже засвидетельствовали шкиперы "Руттуа" и "Ахкеры".

Сразу после этого обмена репликами "Илмари" на полной скорости врезался в "Саламу". Вода хлынула через пробоину в правом борту, и примерно через полчаса "Салама" затонула носом вперёд менее чем в километре от берега в Паркуниеми. К удивлению всех собравшихся, "Илмари" после столкновения продолжил свой путь и не остался, чтобы помочь экипажу и пассажирам "Саламы" темной осенней ночью.

К счастью, поблизости работал паровой буксир "Ахкера", который вскоре добрался до тонущего судна, чтобы начать спасательные операции.

В результате столкновения "Саламы" и "Илмари" никто не погиб, хотя без немедленной помощи "Ахкеры" все могло сложиться по-другому. Позже выяснилось, что первый помощник капитана "Илмари" на момент аварии не обладал необходимой квалификацией. Некоторые предполагают, что он, возможно, неправильно понял сигналы Саламы и попытался уклониться от неё "нормально", то есть вправо. Возможно, он неправильно оценил расстояния и скорости задействованных кораблей, используя в качестве основы только их движущиеся огни.

После длительного судебного разбирательства "Илмари" в конечном счёте была признана виновной стороной и в качестве таковой была передана компании, которой принадлежал "Салама".

Семь десятилетий под водой

"Салама" пролежала на дне озера Сайма 73 года. В 1970 году ее мачта зацепилась за буксирный трос проходящего мимо буксирного судна и была вытащена на поверхность. Флот на верфях Enso-Gutzeit Ltd в Савонлинне решил протестировать своё оборудование для подъёма, и в 1971 году "Салама" была поднята со дна. Озёрная вода, не содержащая соли и с низким содержанием кислорода, удивительно хорошо сохранила корабль - даже часть зерна в грузовом отсеке все ещё была там.

Ассоциация музеев парусного спорта Саймы была основана с целью сохранения Саламы. Совместно с Финской ассоциацией морской истории и городом Савонлинна они реконструировали "Саламу" как корабль-музей, хотя и без исправных двигателей. Салама и все связанные с ней предметы были переданы в дар провинциальному музею Савонлинны в 1985 году.

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты