Альянс Oneworld
Среди авиакомпаний - членов альянса Oneworld - не редка ситуация, когда самолет
принадлежит одному перевозчику, а билеты на рейс от своего имени продает другой.
Более того, компания может вообще не совершать, скажем, трансатлантических перелетов.
Но если покупатель через ее сайт ищет билеты на межконтинентальный рейс, она
предложит вариант с пересадкой: своим самолетом — до какого-нибудь европейского
города, а дальше — партнерским.
В выигрыше при таких схемах все. Первая авиакомпания не потеряла лояльного
клиента, ведь он приобретает билеты именно с её помощью. Вторая — клиента приобрела;
еще неизвестно, кого бы он выбрал, если бы планировал поездку самостоятельно.
Да и путешественнику удобнее — не надо самому искать перевозчиков, рассчитывать
время стыковок и беспокоиться о багаже.
Понятно, что авиакомпании своей выгоды не упустят. Главное: то, что привлекательно
для перевозчиков, в данном случае оборачивается плюсами и для туристов. Первое
преимущество мы уже обозначили: доступ к большей маршрутной сети.
Да и сама пересадка упрощается, ведь члены альянсов стараются базироваться
поближе друг к другу. Вам не придется нестись с чемоданами на противоположный
конец города или в другой аэропорт; возможно, потребуется лишь перебраться в
соседний терминал, да и то не всегда. В базовых хабах членов oneworld все авиакомпании,
входящие в этот альянс, размещаются рядом друг с другом. Например, в лондонском
Хитроу они занимают терминал 3, а в токийском Нарита — терминал 2 (за исключением
British Airways, которым вечно тесно в одной берлоге с остальными).
Есть важное обстоятельство, о котором пассажиры могут даже не подозревать,
если ни разу не опаздывали на самолет. Когда на пересадку отводится мало времени
или задерживается первый вылет, ответственность за опоздание пассажира на стыковочный
рейс несет авиакомпания — и она же обязана отправить бедолагу следующим самолетом.
Но когда он будет? — пугаются туристы. Через сутки, а то и позже? На самом деле
вас посадят на ближайший рейс любого члена альянса при наличии свободного места,
что существенно увеличивает ваши шансы догнать время.
Объединившиеся компании любят хвастаться едиными стандартами обслуживания.
Это, конечно, не значит, что на борту входящих в Star Alliance «Сингапурских»
и «Польских авиалиний» вас ждет одинаковый сервис.
Конечно, у членов альянса Oneworld существуют и недостатки. Например, на относительно
коротких европейских маршрутах европейские же перевозчики подчас проявляют чудеса
идиотизма. Могут, например, в качестве еды предложить бутерброд, состоящий из
двух кусков хлеба и одного листа салата.
Западно-европейские стюардессы могут прямо на борту вспомнить, что они члены
профсоюза, поэтому их право плохо работать защищено законом. Да и вообще, с
точки зрения дружелюбности киношная унтер-шарфюрер Барбара Крайн из «Семнадцати
мгновений весны» покажется милашкой на фоне какой-нибудь реальной мымры в красивой
форме стюардессы известной западной компании.
|