Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Достопримечательности Рима

Рим > Достопримечательности Рима

Достопримечательности Рима

Акведук

Агриппа, как мы упоминали выше, построил акведук под землей в туфовых грунтах, в отличие от большинства других римских акведуков, помещенных на «высотах», на каменных арках, которыми можно восхищаться и сегодня. Только в некоторых местах ложе этого «водного» пути «выходит, чтобы сделать глоток воздуха». Чтобы быть уверенным в долговечности своего творения, великий инженер тщательно выбирал земли, через которые шел акведук, с тем результатом, что акведук «Вода девы» создавал плотную сеть вокруг города, прежде чем достигнуть своей цели. Это также является характерной чертой, позволяющей ему быть единственным акведуком, все еще прекрасно функционирующим в наши дни.

Вода Девы

Согласно античной легенде Марк Випсаний Агриппа, великий адмирал всего моря, фактический создатель могучего римского флота, а, кроме того, инженер-гидравлик первой величины на службе у Августа решил однажды возвести храм, посвященный богу Нептуну, и и одновременно первые бесплатные термы для граждан.Тогда он послал своих инженеров на поиски источника, чтобы посвятить его морскому божеству и принести его воды в город. Во время проведения поисков в районе Трибум (современный Салоне) солдаты случайно встретили деву, скорее всего, пастушку, которая провела их прямо к водоему, полному прозрачной воды.

Лютеранская площадь

В центре Латеранской площади возвышается обелиск высотой 37 метров, привезенный в Рим из Египта сыном Константина. На левой стороне площади находится баптистерий, построенный в 325 г. одновременно с собором. Это восьмиугольное здание является прообразом всех баптистериев. Внутри находится окруженная восемью колоннами из порфира большая купель.

Форум Нервы

На площади Форум Нервы с правой стороны улицы находится форум Мира с церковью святых Козьмы и Дамиана. Церковь — характерный пример перестройки языческого храма в христианскую святыню. Рядом — руины собора Максенция, к стене которого прибиты каменные доски с четырьмя вырезанными на них географическими картами. Они дают представление обо всех фазах развития Римской империи. В конце улицы открывается вид на храм Венеры и Ромы, построенный около 121г. н.э. на самой высокой точке форума.

Колизей

Величественные руины поражают своими размерами и строгими архитектурными пропорциями. Колизей был построен вероятно, тысячами еврейских рабов на месте искусственного озера, примыкавшего к вилле Нерона (Домус Ауреа) и назван Колизеем потому, что рядом находилась огромная статуя Нерона (по-латыни «колоссус» - колоссальный, громадный). Строительство амфитеатра продолжалось всего 8 лет: с 72 по 80 гг. н.э. Это здание (57 м. высотой и 627 м. по окружности) — имеет четыре этажа.

Театр Марчелла

Октавиан завершил строительство театра Марчелла, начатое Цезарем и дал ему имя своего племянника. Театр вмещал около 14000 зрителей, которые располагались на мощных арках, часть из которых сохранилась до сих пор.

Гоголь в Риме

На Виа Феличе — Счастливой Улице долгое время снимал квартиру Гоголь (сейчас улица называется Виа Систина). В доме № 26 он написал первую часть «Мертвых душ».

Собор Святого Петра

У собора святого Петра древняя история. На месте, где он находится в 64 г. погиб за веру мученической смертью апостол Петр, распятый вниз головой на кресте. Его тело было погребено среди языческих могил у подножия Ватиканского холма. В 324 г. император Константин велел построить на холме собор, законченный в 349 г. Через тысячу лет (1506 г.) было принято решение перестроить собор. Целью папы Юлия II было возведение такого Божьего Дома, который своим величием превосходил бы соборы Максенция и Пантеон — древние храмы языческих богов. Браманте спроектировал, новый собор и на его реализацию ушло 120 лет. Строительством руководили знаменитые архитекторы, среди которых был и Микеланджело.

Собор Максенция и Константина

Собор Максенция и Константина — один из самых больших соборов Рима, которые служили местом собраний. В центральном нефе стояла огромная статуя Константина, голову которой можно увидеть во дворе Дворца Консерваторов на Капитолии. Этот храм вдохновлял Браманте при работе над проектом собора св. Петра.

Храм Кастора и Поллукса

Храм Кастора и Поллукса построен в 484 г. до н.э. в честь победы римлян над династией Тарквиниев.

Собор Юлия

Собор Юлия — просторный двухэтажный дом, относящийся к временам Юлия Цезаря (55 г. до н.э.) — был местом собраний трибунала.

Арка Септимия Севера

Арка Септимия Севера (203 г. н.э.) является одним из интереснейших памятников этого рода. Рельефы, которыми покрыта арка, отражают историю сражений с Партами во время царствования Септимия Севера.

Базилика Сан Джованни ин Латерано

Церковь Сан Джованни ин Латерано — один из четырех патриарших соборов Рима. Она является кафедрой епископа Римского, которым является сам Папа. Построенная в 313-324 гг. базилика до 1309 года, т.е. до периода «авиньонского пленения» составляла часть папской резиденции. Собор был многократно поврежден и реставрирован, последний раз реставраторы переделали его в стиле барокко. Фронтон церкви украшен 15 статуями, а в примыкающем к ней портике находятся «Святые двери», снятые из древней римской Курии. Они открываются каждые 25 лет по случаю Юбилея святого года.

Базилика Сан Паоло Фуори Ле Мура

Базилика Сан Паоло Фуори Ле Мура (Храм Св. Павла вне городских стен) была воздвигнута в 324 г. императором Константином на месте, где по преданию, апостол Павел принял мученическую смерть во время первых преследований (67 г.). Скромная по своим размерам церковь была вскоре разрушена, а над могилой св. Павла возвели новый собор. В последующие годы он часто подвергался разрушениям, а страшный пожар 1823 г. уничтожил его почти полностью. После тридцати лет реставрационных работ собор приобрел свое былое великолепие. Широкая четырехугольная площадь перед собором окаймлена колоннадой, а в центре ее воздвигнута большая статуя св. Павла с мечом Слова Божьего в руке. Фасад покрыт мозаикой XIX в., изображающей Спасителя, св. Петра и св. Павла.

Собор Максенция и Константина

Собор Максенция и Константина — один из самых больших соборов Рима, которые служили местом собраний. В центральном нефе стояла огромная статуя Константина, голову которой можно увидеть во дворе Дворца Консерваторов на Капитолии. Этот храм вдохновлял Браманте при работе над проектом собора св. Петра.

Храм Кастора и Поллукса

Храм Кастора и Поллукса построен в 484 г. до н.э. в честь победы римлян над династией Тарквиниев.

Собор Юлия

Собор Юлия — просторный двухэтажный дом, относящийся к временам Юлия Цезаря (55 г. до н.э.) — был местом собраний трибунала.