Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Пройти обучениепо промышленной безопасности
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Транспорт в Азии

Страны Азии > Транспорт

Транспорт в странах Азии

Уже упоминались основные транспортные системы, которые связывали Азию и Западный мир. До 19 века преобладали сухопутные караванные маршруты, дополняемые океанскими судами. Во второй половине 19 века произошёл серьёзный сдвиг в сторону морских судов. Железнодорожный и автомобильный транспорт приобрёл важное значение для перевозки пассажиров внутри отдельных государств и для перевозки сыпучих грузов на большие расстояния. Одновременно наблюдалось значительное развитие портов и гаваней, включая контейнерные склады в крупных портах, которые были связаны со своими внутренними районами железнодорожным и автомобильным транспортом. Воздушный транспорт зарекомендовал себя не только как самый быстрый, но и зачастую как самый дешёвый вид транспорта особенно для дорогостоящих товаров относительно небольшого веса и объёмности. Воздушный транспорт сыграл особенно важную роль в странах, не имеющих выхода к морю, таких как Афганистан, Непал и Лаос, а также для связи с относительно труднодоступными отдельными районами некоторых стран, как, например, Индонезия.

В азиатских странах дизельные грузовики, автобусы и джипы заменяют тягловых животных для внутренних перевозок, поскольку в большинстве стран были расширены дороги и хайвеи. Мотоциклы также стали обычным явлением во многих районах для перевозки грузов на короткие расстояния. Повозки, запряжённые тягловыми животными (в основном волами или буйволами), все ещё используются там, где дороги немощёные или в плохом состоянии, и их можно увидеть в крупных городах бедных регионов.

Внутреннее судоходство имеет важное значение в некоторых странах Азии; хорошая система рек и каналов способна перевозить грузы и пассажиров с небольшими затратами на значительные расстояния. К числу стран с хорошо развитыми системами внутреннего водного транспорта относятся Бангладеш, страны континентальной Юго-Восточной Азии и Китай. Есть также крупные речные порты, такие как Калькутта в Индии, Янгон в Мьянме, Бангкок в Таиланде и Хошимин во Вьетнаме. Океанские суда могут плавать по реке Меконг до внутренних портов, таких как Пномпень в Камбодже, а также вверх по реке Янцзы до Уханя, Китай. В конечном счёте, возможно, удастся соединить даже Лаос с морем, улучшив навигационные средства на Меконге. Реки Янцзы, Сунгари и Си в Китае обеспечивают широкую сеть маршрутов для моторизованных барж, дополняя традиционный водный транспорт.

Для транспортировки нефтепродуктов был построен ряд трубопроводов, особенно в Юго-Западной Азии, Западной Сибири и Кавказском регионе. Трубопроводы обладают значительными преимуществами, такими как экономичность и скорость, но у них также есть недостаток, заключающийся в том, что они подвержены саботажу и политическим перипетиям, если они пересекают международные границы. Например, война между российскими войсками и повстанцами в Чечне отчасти была связана с контролем над возможными трубопроводными маршрутами между Каспийским и Чёрным морями.

Гонконг

В Гонконге развитая транспортная инфраструктура. Здесь можно легко добраться до нужного места - паромом, на поезде, автобусе, трамвае или такси - и по пути полюбоваться видами города. Передвигаться по Гонконгу и посещать достопримечательности проще всего на скоростной железнодорожной системе MTR (ищите знак О), которая покрывает большинство районов города и имеет станции на границе с материковым Китаем (Lu Wan и Lok Ма Chau). Кроме того, MTR управляет системой легкого метро, соединившей Yuen Long и Тиеп Мип на Новых территориях, и системой междугородных поездов, связывающей Гонконг с материковым Китаем.

Ирак

Во время третьей войны инфраструктура транспорта Ирак также серьёзно пострадала, например, разрушен международный аэропорт, расположенный 15 км к югу от Багдада. Прекратилось гражданское воздушное сообщение внутри страны. Железнодорожное сообщение с соседями-странами было прервано, все порты страны закрыты. Поэтому большое значение приобрёл автомобильный транспорт. Уцелевшая во многих частях страны дорожная сеть включает в себя около 36 тыс. км асфальтированных дорог. Предпринимаются большие усилия для улучшения системы коммуникаций.

Иран

Сеть автомобильных и железных дорог хорошо развита. Все крупные населённые пункты соединены между собой автобусными маршрутами. В городах можно взять такси и автомобили напрокат. Хорошо развита внутренняя сеть авиалиний. Международные аэропорты имеются в Тегеране и Абадане. Международные аэропорты имеются в Тегеране и Абадане. Густая сеть автомобильных дорог протяжённостью 165 тыс. км только наполовину состоит из дорог с улучшенным покрытием. Все города связаны между собой междугородными автобусными линиями. Железнодорожная сеть общей протяжённостью около 6600 км продолжает расширяться. С 1993 г. действует скоростная магистраль из Тегерана в Кум. Важные порты — Бандаре-Хомейни и остров Харк, где грузится в танкеры иранская нефть.

Китай

Сейчас Китай активно развивается и глобально, на уровне регионов и целой страны, обновляет свою транспортную инфраструктуру. Экономика Китая все эти годы продолжала расти несмотря на неразвитость инфраструктуры. Сегодня этот фактор стал сильно сдерживать рост. И поэтому правительство Китая решило приложить максимум усилий для создания более эффективной системы передвижение как людей, так и грузов по стране. Перемещение по Китаю возможно разными способами. В зависимости от дальности поездки, можно, к примеру, сочетать поезд и арендованный автомобиль. Или, соответственно, междугородние автобусы с местными.

Малайзия

Малайзию можно условно разделить на три туристических региона: Малаккский полуостров, а также штаты Сабах и Саравак на острове Борнео. Столица государства Куала-Лумпур - один из самых развитых городов в Азии. Многонациональное население, численность которого достигает 25 млн человек, представлено малайцами, китайцами, индийцами и другими народностями такими как, кадазандусуны и ибаны в Сабахе и Сараваке. Главные ворота страны - международный аэропорт Куала-Лумпура, расположенный к югу от столицы. Крупные международные аэропорты также находятся на островах Лангкави и Пенанг, в Кота Кинабалу и Кучинге. Полёты в Малайзию осуществляют самолёты более 40 авиакомпаний разных стран, а национальный авиаперевозчик Malaysia Airlines выполняет международные рейсы в страны на шести континентах.

Оман

Самолёты авиакомпании Oman Air совершают рейсы из Маската в город Салала на юге и в Эль-Хасаб на северном полуострове Мусандам. Ведущие международные компании и местные операторы сдают в аренду автомобили и полноприводные джипы. Самые ярые путешественники могут воспользоваться и более традиционным транспортом - верблюдами. Национальная транспортная компания Омана предлагает широкий выбор автобусных маршрутов дальнего следования и обширный парк джипов-«маршруток». Агентства по аренде автомобилей предоставляют возможность свободно исколесить всю страну вдоль и поперёк.

Саудовская Аравия

Инфраструктура развивается в регионе интенсивно, в пустынных местностях верблюды по-прежнему сохраняют своё значение как средство для транспортировки многих товаров. Расстояние между отдалёнными друг от друга городами чаще всего преодолевается самолётом, хотя почти в каждой семье имеется автомашина. Даммам и Эр-Рияд соединяет высокоскоростная железная дорога. Джидда и Янбу-эль-Бахр на Красном море, а также Эль-Жубайль и Даммам на Персидском заливе располагают современными океанскими портами.