Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Martin's Hotels

Martin Hotels

Цену старинного замка поднимает фамильное привидение, а гостиницу делает привлекательнее история самого здания или его владельцев. Если отелем много лет владеет одна семья, ему легко прощаются мелкие недостатки: старая мебель, скрипучие двери, тесные коридоры. Что вы хотите, это ведь не какой-нибудь новодел, а старое солидное заведение, здесь все по-семейному.

Правильно подобранная история прибавляет бонусов даже не очень старому отелю. Особенно история необычная — такая, например, как у бельгийских гостиниц Martin's Hotels. Как можно понять из названия сети, фамилия её владельцев — Мартин. Однако отели отнюдь не единственный источник доходов почтенной семейки. Состояние Мартинов замешано на... пиве.

История эта началась свыше 100 лет назад, в 1909 году, когда англичанин Джон Мартин променял Туманный Альбион на недовольно пасмурную, но чем -то больше ему приглянувшуюся Бельгию. Здесь Джон занялся предпринимательством: ввозил в страну цитрусовые фрукты с Сицилии, затем швейцарскую газировку, а постепенно у предприимчивого эмигранта дошли руки и до более приятного продукта — пива. Со временем он решил наладить производство напитков на месте, для чего в 1934 году открыл заводик на берегу озера Женваль, в регионе Валлония. Причём здание для заводика выбрал примечательное — замок Chateau du Lac. Эта элитная недвижимость и определила дальнейшее развитие семейного бизнеса, чего сам Джон Мартинс даже не подозревал. Надо признать, что приозёрное шато никогда не было жилищем королей или хоть каких-нибудь аристократов.

Туристы зачастую полагают, что гостиничная сеть обещает набор определенных стандартов: мол, в какой бы отель вы ни приехали, под знакомой вывеской вас ждёт привычный набор услуг и ассортимент продуктов к завтраку, примерно одинаковый дизайн номеров и выбор развлечений. Однако представителей Martin's Hotels под одну гребёнку никак не причешешь, уж очень они разные. Это заметно даже по разбросу присвоенных заведениям сети звёзд — от трех до пяти. Впрочем, странно ожидать одинаковой звёздности от отелей, которые размещены в старинных и нестандартных зданиях.

Его построили в 1906 году для богатых курортников, чтобы они могли принимать водные процедуры. Переделанное в фабрику по производству газировки и пива здание существовало в новом качестве до 1981 года. Затем представители даже не второго, а уже третьего поколения бельгийских Мартинов решили перевести заводик в новое современное помещение. Оставалось решить, что же делать с шато? Постройка симпатичная, старинная, да и место на берегу водоёма хорошее. Внукам старины Джона пришло в голову, что из замка-фабрики получится отличная гостиница. Тут-то семейный бизнес и разветвился.

Один из братьев Эйтони продолжил заниматься пивоварением (в 1993 году он купил знаменитую бельгийскую пивоварню «Тиммерманс», и теперь его компания входит в число самых известных в стране). Другой брат Джон переключился на отели, которых сейчас в его коллекции набралось уже десять штук.

Оборудовав для проживания туристов бывшую фабрику в стенах шато, владельцы сети вошли во вкус перестроек: среди их недвижимости есть старинные особняки и бывшая церковь. Какие уж тут стандарты! Комнаты в подобных сооружениях разной величины и планировки, о бассейна:- и просторных СПА-салонах и думать нечего. Да и философия Martin's Hotels направлена на то, чтобы отойти от стандартов. Представители сети даже слова этого избегают и вместо привычноq классификации номеров —стандарт, люкс и полулюкс — используют термины из собственного словарика номерного фонда: «уютный», «очаровательный», «большой», «исключительный». Ведь для этих дизайнерских отелей что главное? Во-первых, сохранить индивидуальный стиль и атмосферу исторической постройки. Во-вторых, создать для постояльцев почти семейный уют насколько это возможно в месте, где за проживание берут плату). Владельцы сети формулируют данную задачу как сохранить личный контакт с гостем».

Конечно, не стоит ожидать, что незадачливые Мартины кочуют по стране, чтобы встречать своих постояльцев на ресепшене и провожать в номера. Эти полномочия они всё-таки делегируют наёмному персоналу. Зато комнаты оформлены так, чтобы возникало поменьше ассоциаций с казённым домом. Разнообразие, разнообразие и еще раз разнообразие – вот главный принцип Martin's Hotels.

Нельзя найти не только два похожих отеля Martin's, но и две абсолютно одинаковые комнаты в одной гостинице. Кстати, за стиль отвечает жена Джона Мартина-младшего Югет. Она продумывает освещение номеров, выбирает цвета и ткани для интерьеров. Неизвестно, насколько придирчиво госпожа Мартин подходит к определению меню в отельных ресторанах и предлагает ли поварам свои семейные рецепты, но бельгийская кухня в заведениях сетевого общепита очень хороша! Не говоря уж о бельгийском пиве...

География Martin's Hotels хоть и ограничена одной страной, однако внутри неё весьма широка — можно осмотреть каждый город Бельгии, ночуя под крышами Мартинов. Брюссель, Брюгге, берега озера Кенваль и даже равнина Ватерлоо. Рассмотрим для примера (как ни трудно в столь разношёрстной семейке приводить кого-то в пример) две гостиницы, расположенные в старинных городах Мехелен и Левен. Эти заведения, пожалуй, лучше всего передают дух отелей семьи Мартин — сочетание исторического прошлого и оригинального оформления.

Martin Klooster

Одно из достоинств гостиницы Martin Klooster в том, что она идеально вписана в город. Кажется, она всегда стояла на мощёной улице в центре старой университетской столицы Бельгии Левена, неподалёку от роскошной готической ратуши в каменных кружевах и завитушках. И правильно кажется: постройке уже около 400 лет. В XVI веке в ней обитал всего один жилец — секретарь императора Карла V Гай Морильон. Зато в другие эпохи постройка успела послужить монастырём августинцев, военным госпиталем и приютом для паломников, то есть шаг за шагом приближалась к отельной специализации.

Martin Patershof

Гостиница Martin Patershof выглядит необычно даже для сети Martin's Hotels. Собственно, здание в центре города Мехелен вообще трудно принять за отель — с виду настоящий католический собор! Оно и было в XIX столетии католическим собором, который в конце XX века предприимчивые монахи продали отельерам. Разбазариванием церковной собственности братия занялась не столько в корыстных целях, сколько из-за отсутствия прихожан: в Бельгии много церквей, а вот добрых католиков — значительно меньше, чем в позапрошлом веке. На такой случай у святых отцов есть процедура десакрализации, после которой храм перестаёт считаться домом божьим, и в него можно селить кого угодно.