На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Новый Год Рождество Туры по России Карелия Устюг Горные лыжи Подмосковье
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Воскресенье, 19 Ноябрь 2017
Гостиницы
Хостелы
Искра
Уютное место
First Hostel
Мини-отели
Адмиралтейская
Империя Парк
Лебедушка
Петервиль
Ринальди Олимпия
Эконом уровня
Галакт
Киевская
Ведомственные
Атом
ЛДМ
Нива
Орбита
Гостиницы 3*
Азимут
Академия
Александер Платц
Андерсен
Астерия
Балтийская
Выборгская
Ладога
Лира
Москва
Октябрьская
Охтинская
Полюстрово
Гостиницы 4*
Прибалтийская
Пулковская
Россия
Санкт-Петербург
Таврическая
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Санкт-Петербург

Эрмитаж
Туризм в России > Санкт-Петербург > Достопримечательности Санкт-Петербурга > Эрмитаж

Эрмитаж

Отели рядом
 Эрмитаж   Эрмитаж   Эрмитаж
ЭрмитажЭрмитажЭрмитаж
 
 Эрмитаж  Эрмитаж Эрмитаж
ЭрмитажЭрмитажЭрмитаж
 
 Эрмитаж Эрмитаж Эрмитаж
ЭрмитажЭрмитажЭрмитаж

В 1764 году, вскоре после прихода к власти, Екатерина II основала картинную галерею. Императрица покровительствовала искусствам и считала коллекционирование делом государственной важности. Появление картинной галереи мирового уровня лишний раз показывало, что Россия может именоваться «европейской державой». На приобретения произведений искусства императрица тратила огромные средства и любила подчеркнуть, что она не смешивает «собственные деньги...с государственной казной». Из-за этого всепоглощающего увлечения Екатерины в Петербурге и его окрестностях появились прекрасные памятники архитектуры, а эрмитажная коллекция обогатилась архитектурными рисунками и увражами Джованни Баттисты Пиранези, Шарля-Луи Клериссо, Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона и других мастеров.

Французский архитектор Шарль-Луи Клериссо стал известен не благодаря сооруженным зданиям (большинство его проектов не были воплощены в жизнь), а как исследователь, рисовальщик памятников античности. Восемнадцать лет Клериссо провел в Риме, где работал совместно с известным художником-графистом, мастером архитектурных пейзажей Джованни Баттистой Пиранези, английскими зодчими-палладианцами братьями Адам.

Благодаря начавшимся в XVIII веке раскопкам Геркуланума (1738) и Помпей (1748) в Европе вспыхнул новый интерес к античной культуре, пожалуй, сильнейший со времен Ренессанса. Начались настоящие паломничества к памятникам древности. Французский архитектор Жак-Жермен Суффло, автор знаменитого Пантеона в Париже, впервые обмерил и зарисовал храмы в Пестуме, в 1758 году выходит в свет монография Давида Леруа «Руины прекраснейших памятников Греции». Серьезное увлечение античностью не миновало и Россию. После того как Екатерина II познакомилась с увражем французского рисовальщика и гравера Мишеля-Франсуа Дандре-Бардона «Костюм античных народов», она загорелась желанием иметь у себя античный дом. «Я бы хотела иметь, — писала Екатерина, — рисунок античного дома, не слишком большого и не слишком маленького, фасад, разрез и т. д.».

При посредничестве скульптора Мориса-Этьена Фальконе заказ на выполнение проекта получил Шарль-Луи Клериссо. К тому времени рисование «архитектурных развалин» приносило ему значительную долю дохода. Из-за своего умения сочетать мастерство архитектора со знаниями, почерпнутыми на раскопках, Клериссо достиг больших успехов в жанре так называемой фантастической ведуты. Желание зодчего показать все свое умение и эрудицию при выполнении проекта для русской императрицы оказало ему дурную службу — венценосная заказчица отвергла план дома из-за его излишних масштабов: «пришлось бы выстроить целый дворец, втрое больше того, в котором живет императрица». Раздосадованная Екатерина решила больше не иметь дел с неугодившим ей зодчим. Однако спустя пять лет, благодаря заступничеству барона Гримма, императрица изменила мнение (возможно, это было связано с визитом в мастерскую Клериссо австрийского императора Иосифа И) и выразила желание увидеть еще какие-нибудь работы, а не только «план дома римского императора».

В результате Екатерина распорядилась купить коллекцию рисунков зодчего, которая прибыла в Россию вместе с планом так и не построенного античного дома. После внимательного знакомства с работами Клериссо императрица заказала ему проект триумфальных ворот на дороге из Петербурга в Москву, тоже оставшийся невоплощенным. Ворота были «очень хороши на вид, но дороги в исполнении». За эту работу Екатерина соизволила пожаловать его своим первым архитектором». Что же касается идеи «античной Проект Триумфальных ворот и Архитектурная фантазия Шарля-Луи Клериссо. 1781 год ну — это Холодные бани с Агатовыми комнатами в Царском Селе. По всей видимости, Екатерина II участвовала в создании комплекса не только как пассивный наблюдатель. Итак, благодаря серьезному увлечению Екатерины II архитектурой мы можем любоваться фантастическими мирами Шарля-Луи Клериссо, зодчего прекрасные проекты которого, созданные для Семирамиды Севера, не были воплощены, но который, тем не менее, оказал значительное влияние на различные сословия и в том числе на Екатерину.

Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда в нескольких залах Зимнего дворца была размещена первая коллекция картин, приобретенных по велению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского. На этом Екатерина не остановилась, она продолжала покупать картины и скульптуры, приобрела коллекцию резного камня, медалей и монет. Собрание Эрмитажа быстро росло, и вскоре обнаружилось, что для того, чтобы разместить все экспонаты, надобно строить специальное здание. Оно было построено в 1764-1767 гг. и получило название Малый Эрмитаж. Еще 1-но здание — Большой Эрмитаж — было выстроено вдоль Невы в 1775 году, а в 1783 г. Джакомо Кваренги возвел здание Эрмитажного театра.

К концу 18 века в коллекции Эрмитажа находились работы Рембранта, Рафаэля, Джорджоне, Рубенса, Ван-Дейка, Пуссена, Мурильо и других мастеров, собрание живописи Эрмитажа стало одним из лучших в Европе. Специальные агенты при русских посольствах за границей скупали картины, серебро, фарфор, шпалеры, книги, монеты, медали и прочие предметы культуры и искусства. Все это стекалось в Эрмитаж непрекращающимся потоком. Ряд произведений, предназначавшихся для выставления в Эрмитаже, был выполнен по специальному заказу. В начале XIX века наряду с произведениями искусства в Эрмитаж стали поступать и материалы археологических раскопок.

К середине XIX века обнаружилось, что располагать экспонаты снова негде, в результате был построен Новый Эрмитаж - последнее здание музейного комплекса. После его постройки архитектурный комплекс Эрмитажа приобрел тот вид, который мы можем наблюдать сейчас. В 1852 году в здании Нового Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе, что было делом весьма хлопотным и доступным далеко не всем. Количество и качество проникающей в музей публики регулировалось еще и путем введения строгих требований к костюму — явиться на свидание с высоким искусством можно было только во фраке или в мундире. Так что публичность музея была скорее формальной. В начале XX века практика обязательного приобретения билета в музей в дворцовой конторе была отменена, и вход стал более свободным.

Первые годы революции стали не самой светлой страницей в истории Эрмитажа. В 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями. Через три года 460 экспонатов из Эрмитажа были переданы в Музей изобразительных искусств в Москве. В 20-30 годы шел 2-х сторонний процесс — с одной стороны, в Эрмитаж свозились памятники из других музеев и национализированных частных коллекций, а с другой, произведения искусства из собрания Эрмитажа продавались за границу и передавались в музеи союзных республик. В годы Великой отечественной войны многие коллекции были эвакуированы на Урал, в 1945 году музей вновь открылся для посетителей.

В 1981 году был открыт новый отдел Эрмитажа - музей во дворце Меньшикова, а еще через 11 лет состоялось открытие экспозиции "Зимний дворец Петра I" в здании Эрмитажного театра.

Особенно активная деятельность, связанная с Эрмитажем, была развернута в 1999-2004 гг., в этот период были открыты "Эрмитажные комнаты" в Сомерсет-Хаусе (Лондон), выставочный центр "Эрмитаж - Гуггенхайм" в Лас-Вегасе и выставочный комплекс "Эрмитаж - Амстердам" в Амстердаме. В это же время были открыты несколько экспозиций в восточном крыле здания Главного штаба, в том числе Музей гвардии, экспозиции Музей геральдики и Музей наград в Константиновском дворце, и Музей фарфора на территории Ленинградского фарфорового завода.

Поиск свободных отелей рядом с Эрмитажем
 

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Туры в Санкт-Петербург Поиск дешевых авиабилетов Отели Санкт-Петербурга Трансфер и аренда автомобилей
Туры в Санкт-Петербург Авиабилеты Отели Трансфер

Rambler's Top100