Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Перу

Древний город Мачу Пикчу

В XX столетии ученым удалось найти еще один, дотоле неизвестный, город инков — Мачу-Пикчу, расположенный высоко в Андах на территории Перу, на скалистой, круто обрывающейся вниз горе. Открытие этого легендарного города произошло следующим образом: в начале XX века один американский археолог по имени Хайрем Бингем задался целью отыскать Вилькабамбу — город-крепость, разграбленный и разрушенный испанскими конкистадорами в 1572 году.

Мачу-Пикчу, «старая гора» на языке кечуа, дала свое имя одному из самых удивительных укрепленных городов инков. Он возвышается над долиной реки Урубамбы, на высоте 2450 метров в перуанских Андах. Испанские завоеватели не знали об этом городе, построенном в середине XV века. Американский исследователь Хирам Бингэм открыл его в 1911 году. Мачу-Пикчу утопал в зелени и был полон змей. Он насчитывал примерно двести разрушенных временем зданий - домов, дворцов и храмов, хозяйственных построек. (Ученые предполагают, что в городе когда-то жило около 1200 человек: жрецы, высокопоставленные чиновники, общинные земледельцы и ремесленники.) Ближе к вершине горы расположены остатки обсерватории и ее святая святых - Интихуатана («камень солнца»): гномон, находящийся посреди высеченной в скале обширной площадки. Зти солнечные часы позволяли наблюдать за движением светила, планировать религиозные церемонии и сезонные работы.

Кроме того, они являлись своеобразным алтарем: местом, где инки поклонялись своему верховному божеству Солнцу. Цитадель существовала относительно автономно, благодаря высокоразвитой культуре террасного земледелия. Распад империи инков в XVI веке оставил этот и без того труднодоступный город в окончательной изоляции, его население постепенно вымерло. В 1911 году Бингэм обнаружил в этом месте лишь несколько крестьянских семей, живущих в полном уединении.

Главным церемониальным местом Чичен-Ицы был глубокий колодец естественного происхождения, куда, судя по находкам тканей,золотых и серебряных украшений, жертвенных дисков, а также человеческих костей и черепов бросали приношения Кецалькоатлю и людей, отдаваемых в жертву богам. Сам храм представляет собой колоссальное девятиступенчатое сооружение, причем,как и у многих других монументальных построек древности, четыре симметричных лестничных марша строго сориентированы по частям света.

Они заворожили Поля Гогена. «Они» то есть великаны из долины Пуамау на острове Хива-Оа, в Маркизском архипелаге. Эти каменные и деревянные изваяния со сложенными на животе руками являлись ритуальными изображениями Тики, которого полинезийцы считали своим прародителем и духу которого поклонялись. Поэтому все идолы носят имя легендарного предка и называются тики. Один из них, длиной более двух метров, лежит ничком с такой гримасой страдания и боли, что его называют «роженицей».

Другой вытянулся в полный рост. Его высота 2,67 метра, это самый большой тики в Полинезии, ольшая голова, пронзительный всевидящий и всезнающий взгляд пустых круглых глазниц являются признаками могучей маны, сверхъестественной силы. Два этих монолита из красного туфа были изваяны примерно в XV веке потомками мореплавателей, заселивших Маркизы приблизительно между 500 и 100 годами до н. э. Однако не все статуи были такими большими.

Изображения Тики являлись главным орнаментальным элементом в прикладном искусстве полинезийцев.

Они украшали и предметы домашней утвари, и рабочие инструменты, а также носовую часть каноэ.

В 1911 году историк в течение пяти дней шел вдоль русла реки Урубамбы и в конце концов обнаружил в зарослях джунглей развалины древнего городища. Но как оказалось впоследствии, это был вовсе не Вилькабамба, а Мачу-Пикчу Об этом говорит и сохранность города. Насколько известно, испанцы понятия не имели о его существовании, и только поэтому он избежал участи других городов инкской империи Интересно, что открытие Мачу-Пикчу произошло по воле случая. Остановившись на отдых в речном каньоне, группа археологов во главе с Бингемом повстречала местного крестьянина, от которого и узнала о существовании затерянной» в джунглях древнего поселения, которое местные жители называли Мачу-Пикчу, то есть «Старая вершина». Согласно воспоминаниям самого Бингема, первоначально он отнесен к рассказу индейца с большой долей скепсиса, но на следующее утро все же решил проверить достоверность информации и попросил крестьянина показать дорогу к неизвестному городу. Продираясь через непроходимые джунгли, археолог»! вскарабкались на гору и почти у самого гребня увидели НМ мощенную камнем площадку, длина которой составляла несколько сотен метров. Дальше, пораженные открывшимся великолепием, исследователи увидели стены, сооруженные из блоков белого гранита, выполненные с большим мастерством.

Впоследствии в дневнике Бингема появились следующие строки: «Уже тогда я смутно осознавал, что эта стена и полукруглый храм над пещерой ни в чем не уступают лучшим в мире каменным сооружениям».

Самое удивительное заключалось в том, что строители этого каменного великолепия не имели в своем распоряжении ни железных орудий, ни тяглового скота, ни даже колеса.

Спустя год после открытия Мачу-Пикчу исследователь вновь посетил загадочный город с целью произвести раскопки и расчистить заросли.

Тогда же им был найден комплекс площадей, состоящий из нескольких ярусов, остатки водораспределительных каналов, бань, дворов, жилых домов, дворцов и храмов, причем многое из вышеперечисленного находилось не в таком уж упадочном состоянии, как следовало ожидать, ведь к тому времени город пустовал уже около 400 лет! Исследовав постройки, Бингем пришел к выводу, что все они сложены из огромных гранитных блоков, причем не скрепленных раствором. Дело в том, что камни были настолько плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя было просунуть даже тонкую металлическую пластинку. Каждый блок обтачивался под разными углами и, установленный на подобающее ему место, буквально сливался с другими, являя с ними неразрывное целое. Такой принцип кладки увеличивал прочность стен и тем самым уменьшал вероятность разрушения при землетрясении.

Нужно отметить, что строители древнего тродища продумали все до мелочей: выстроенный на гребне, соединяющем две горы (Мачу-Пикчу и Уайану-Пикчу), город являл 468 собой прекрасное укрытие, хорошо приспособленное для обороны. С высоты 600 м индейцы могли прекрасно обозревать всю долину Урубамбы и вовремя дать знать о приближении неприятеля столичным жителям.

Согласно археологическим изысканиям, временем основания Мачу-Пикчу принято считать XV столетие. При этом численность населения затерянного в горах города составляла около 1000 человек (жрецы, знатные инки и работники). Как уже было сказано, в государстве инков все было подчинено строгой иерархии, которая подразумевала четкое распределение обязанностей, прав и привилегий каждого отдельное человека.

Так, небольшие жилища простолюдинов в Мачу-Пикчу располагались на нижних террасах, а храмы, дворцы и дома знатных инков — на более высоких.

К западу от городища был обнаружен священный Инткуатана — «столб, к которому привязывается солнце», имеющий перед собой сразу два храма — храм Трех окон и храм Солнца. И храм, и обе постройки характеризуются строгой простотой. Существует предположение, что первоначально они не имели крыш, и таким образом жрецы могли постоянна наблюдать за движением небесных тел.

Ученые полагают, что затерянный в Андах Мачу-Пикчу был покинут жителями еще до того, как на империю инков напали испанцы. Что послужило причиной бегства из хорошо укрепленного города — неизвестно. Высказываются предположения, что это могла быть эпидемия.

Мумия, сидящая в плетеной корзине, была погребена в песке и сохранилась естественным путем благодаря сухому и жаркому климату. Находка, сделанная в Паракасе (Перу), датируется от 1000 до 500 до н. э. Это одна из сотен мумий, относящихся к паракасской культуре, о чем свидетельствует богато орнаментированная шерстяная ткань, в которую завернута мумия.


Категория сейчас пуста