На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Friday, 03 May 2024
Туры в Вологду  и Вологодскую область
Туры в Вологду
Города
Белозерск
Великий Устюг
Вологда
Кириллов
Тотьма
Устюжна
Череповец
Монастыри
Горицкий Воскресенский
Кирилло-Белозерский
Спасо-Каменный
Спасо-Прилуцкий
Троице-Гледенский
Ферапонтов
Сёла
Заднее
Нелазское
Сизьма
Устье
Церковь Казанской Божией Матери

Церкви Вологодской области > Казанской Божией Матери

Церковь Казанской Божией Матери в Устюжне

Самым замечательным произведением религиозного искусства в Устюжне является празднично украшенная церковь Казанской иконы Божией Матери, расположенная на главном городском кладбище. Её строительство было начато в 1694 году Григорием Строгановым, который вёл торговые дела в Устюжне.

Внешний вид церкви Казанской иконы Божией Матери имеет сходство с другими строгановскими церквями конца 17 века. Их фасады из красного кирпича украшены белой отделкой структурных и декоративных элементов. Обычно эти храмы венчались декоративными куполами, увенчанными высокими замысловатыми крестами. Однако, в отличие от других строгановских церквей, церковь Казанской иконы Божией матери расположена на одном уровне без нижнего придела под главным святилищем.

Первоначальным входом в церковь было крытое крыльцо, выступающее с западного фасада и ведущее в небольшой вестибюль или притвор. К северному фасаду была пристроена одноэтажная часовня с алтарём Святой Екатерины. Это компактное помещение отапливалось для богослужений зимой.

В середине 19 века аналогичная одноэтажная часовня, посвящённая святому Афанасию, была пристроена к южному фасаду, создав таким образом баланс по обе стороны от основного двухэтажного строения. В то же время входное крыльцо было расширено, чтобы соответствовать ширине северной и южной часовен.

Какой бы привлекательной ни была декоративная архитектура, главной особенностью церкви Казанской иконы Божией Матери является множество фресок середины XVIII века, написанных в строгом стиле мастерами из Ярославля - одного из важнейших центров русской религиозной живописи XVII и XVIII веков.

На стиль живописи повлияло западное религиозное искусство и иллюстрированные Библии из Западной Европы, которые были знакомы ярославским художникам.

Существует точная информация о том, когда и кем были написаны фрески. На арке, обрамляющей вход из вестибюля в северную часовню, имеется надпись с датами (с 1 июля 1756 года по 26 августа 1757 года) и именами ярославских художников.

Фрески начинаются в малом вестибюле. Войдя в храм, человек погружается в яркий мир провинциального русского искусства 18 века, заимствованного из запада, но удивительно наивного в своей выразительности.

Сюжеты фресок вестибюля взяты в основном из Книги Бытия. На левых стенах изображены сцены Эдемского сада и изгнания из Рая с необычными обнажёнными фигурами Адама и Евы. На сводах потолка и юго-восточной (правой) стороне изображены Семь дней Творения.

Другие сюжеты включают Страшный суд (справа от главного портала) и заступничество Богородицы. На левой стене также висят портреты православных святых в полный рост, а также изображение Каина, убивающего Авеля.

Две фигуры ангелов украшают красочную перспективную арку, обрамляющую вход в главную часть церкви. Один ангел записывает имена христиан, входящих в храм, в то время как другой - Ангел мщения с мечом в руках.

Портал ведёт в парящее пространство, покрытое одной из самых красочных экспозиций в русском религиозном искусстве. Эффект усиливается дизайном свободного интерьера, который поднимается к высокому своду с единственным отверстием для главного купола. Толстые наружные стены выдерживают весь вес сооружения, в то время как два уровня окон пропускают достаточно света для освещения фресок.

На четырёх сторонах высокого свода изображены восемь торжественных святых дней русского православного календаря: Благовещение, Рождество Христово, Очищение, Крещение, Преображение Господне, Пятидесятница, Рождество Пресвятой Богородицы и Сретение Пресвятой Богородицы. Они окружены повествовательной полосой фресок, изображающих сцены Страстей Христовых.

Сами стены разделены на четыре горизонтальных ряда. Две верхние связаны с жизнью и учением Христа, включая такие притчи, как "Работник в винограднике" и "Блудный сын". Третий ряд сверху посвящён в основном "Деяниям апостолов", включая эпизоды из жизни святых Петра и Иоанна.

Нижний ряд посвящён сценам из жизни святой Екатерины. Фрески Святой Екатерины, начиная с её обращения и заканчивая мученической смертью, являются наиболее наглядными в этом храме.

Средний ряд фресок прерывается крупными изображениями, такими как Чудотворная икона Спасителя и изображение Марии с младенцем Христом в манере Рафаэля.

В дополнение к настенным фрескам на верхнем уровне толстых оконных проёмов также есть фрески. Оконные арки хорошо видны и включают в себя такие изображения, как Спаситель Эммануил, а также несколько вариантов изображения Богородицы - особенно уместных ввиду посвящения церкви Казанской иконе Богородицы.

На восточной стене находится высокий иконостас, который играет важную роль в оформлении интерьера. Но он был сделан значительно позже - в 19 веке, и ему не хватает уникальной яркости фресок. Устюжнинские фрески демонстрируют энергичное, выразительное использование цвета и формы, которое наполняет все пространство ощущением чуда.

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Туры в Вологду  и Вологодскую область Отдых в санаториях, турбазах и пансионатах Вологодской области
Туры в Вологду Подбор пансионата

Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram