На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Волоколамское шоссе
Талицы
Горьковское шоссе
Избушки в лесу
Коттедж с сеновалом
Коттедж Сруб
Лесные Поляны
Юбилейный
Юбилейный 2
Дмитровское шоссе
Вербилки
На Волге
Святогорское
Солонцово
Старинный Замок
Звенигородское шоссе
Рублево-Мякинино
Калужское шоссе
Воскресенский
Финская Деревня
Киевское шоссе
Угра
Ленинградское шоссе
Владычное
Клязьма
Сенежский
Можайское шоссе
Покровский
Покровский 2
Покровский 3
Минское шоссе
Малеевка
Новорижское шоссе
Тетеевка
Филино
Пятницкое шоссе
Брехово
Рублевское шоссе
Коттедж с баней
Рязанское шоссе
Белый Берег
Боярские Забавы
Симферопольское шоссе
Бобровый Остров
Заболотье
Остафьевский
Сынково
Щелковское шоссе
Медвежьи озера
Улиткино
Ярославское шоссе
Лесная Сказка
Лесные Таунхаусы
Фиеста Парк
Основные разделы
Коттеджи на сутки
Коттеджи на выходные
Коттеджи Карелии
Коттеджи Селигера
Другие регионы
Бриз
Лукоморье
Пушкиногорье
Ярославна
БМВ Р 75

Туризм в России > Московская область > Музеи Подмосковья > Музей техники Задорожного > БМВ Р 75

БМВ Р 75

БМВ Р 75 (BMW R 75), ранняя модификация. Германия, 1941 год.

После оккупации большинства стран Европы Вермахту к середине 1940 года достались в качестве трофеев 3 вида армейских тяжелых мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски. Это были бельгийские «Жилле-Эрсталь 720» 1936г., «ФН М12СМ» 1938г. и французский «Гном-Рон АХ II» 1937г. Учитывая это, никак нельзя считать немцев первопроходцами в создании мотовездеходов.

В 1940 году военное ведомство Германии поручило двух гигантам мотоциклетной промышленности БМВ и «Цюндапп» разработать проект армейского мотоцикла, аналогичного бельгийским и французскому, рассчитанному на эксплуатацию в тяжелых условиях фронтового бездорожья, способного выполнять не только перевозку экипажа с грузом, но и транспортировать легкий прицеп или сцепку двух легких прицепов.

В том же году были построены опытные образцы обеих фирм, по итогам испытаний которых, с учетом выявленных недостатков, руководством Имперского министерства вооружений и боеприпасов было принято по крайней мере «странное» решение: поручить производство армейского мотоцикла повышенной проходимости сразу двум фирмам – БМВ и «Цюндапп». При этом был разработан перечень узлов и деталей, подлежащих унификации у двух образцов: колеса, задний мост, боковой прицеп в сборе с редуктором, электрооборудование и приборы освещения, др. Весной 1941 года фирма БМВ начала производство модели Р 75, фирма «Цюндапп» - модели КС 750...

Мотоцикл аккумулировал в своей конструкции самые передовые технические решения того времени, которые могли бы «украсить» и любой современный армейский мотоцикл. Передняя телескопическая вилка, «сухая» посадка заднего колеса, торсионная подвеска колеса бокового прицепа. Зажигание - от магнето, позволяющего запустить двигатель без аккумулятора. Рама - дуплексная трубчатая, разборная, что позволяло легко осуществлять ремонт ее самой или силового агрегата одним человеком. Постоянный полный привод на колесо коляски с дифференциалом, блокируемым на бездорожье рычагом, который находился на правой стороне мотоцикла. На топливном баке, справа - рычаг переключения 4х ступенчатой КПП (плюс задний ход), рядом — рычаг включения пониженной передачи, что суммарно давало возможность движения на 8ми скоростях вперед и 2х назад. Гидравлические тормоза на задние колеса с возможностью отсоединения коляски без ухода тормозной жидкости. Взаимозаменяемость всех колес. Система теплоподводящих шлангов, наполняемая выхлопными газами, позволяла «подогревать» руки и ноги водителя, а также ноги пассажира коляски в холодное время.

В дополнительное оснащение мотоцикла входило: турель для ручного пулемета МГ 34 (или МГ 42), кронштейны для подвески Зх багажных ящиков или Зх стандартных 20ти литровых канистр, а также прицепное устройство для буксирования 1-2 легких специальных прицепов (одноосных). Не смотря на это, как правило, мотоцикл грузился солдатами так, что на старых фото не всегда удается опознать модель. Полная масса такого «мотопоезда» с прицепами был в районе одной тонны, что должен был таскать далеко не самый мощный 26ти сильный мотор.

Мотоцикл БМВ Р 75 (без сравнения с «братом») стал самым технически сложным и дорогим мотоциклом Германии в период до 1945 года. Его стоимость составила 2 630 рейхсмарок. Для сравнении: на эти деньги можно было купить 3 небольших «двухсоткубовых» мотоцикла БМВ Р 20 по цене 725 рехйсмарок, а «Мерседес-Бенц 170» стоил в то время 3 750 рейхсмарок.

В советские годы к различным модификациям этого мотоцикла привязались прозвища «европа», «сахара», «сибирь» и др. В действительности фирма БМВ никогда не указывала в технической или служебной документации такую терминологию. Фантазии возникали, когда люди, не являющиеся экспертами в исторических и технических вопросах мотоциклетной промышленности Германии, неверно истолковывали модифицирование БМВ Р 75, его раскраску или периоды появления на различных театрах военных действий Второй Мировой войны.

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram