Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Религия

Оман > Религия

Религия Омана

Государственной религией Омана является ислам, а коренные жители Омана - мусульманами. Вместе с тем, поскольку значительную часть населения (25%) составляют иностранцы, в настоящее время в стране имеется немало последователей других религий, прежде всего - индуизма, ибо главным источником иммиграции является Индия. Права религиозных меньшинств не ущемляются, они имеют все возможности для отправления культа. В Маскате, например, есть 2 католических и 4 протестантских храма, церковь евангелистов и 3 индуистских храма.

Значительная часть оманцев унаследовала почти не встречающийся в других местах ислам ибадитского толка - одно из старейших течений, возникшее в VII в., меньше чем через 30 лет после смерти основателя ислама - пророка Мухаммеда. Хотя есть здесь также сунниты и шииты (те и другие в основном на побережье).

Ислам возник в VII в. в западной Аравии, считавшейся по сравнению с соседями - Византией, Египтом, Ираном - краем суровым и отсталым, где среди безбрежной пустыни имелось лишь несколько городов.

Создателем ислама был реально живший человек - Мухаммед, родившийся в Мекке в 570 или 571 г. Три религии существовали тогда в Аравии: язычество (и Мекка была его культовым центром), иудаизм и христианство, которые исповедовали некоторые племена. Среди аравийских христиан были, в том числе сектанты, бежавшие из Византии от преследований ортодоксальной церкви. По преданию, большое влияние на формирование религиозных воззрений Мухаммеда оказал сирийский христианский монах-раскольник Бахира, с которым будущий пророк повстречался в юности, когда сопровождал караваны, идущие в Южную Сирию.

Мухаммед объявил себя наследником и продолжателем традиции, заложенной в Ветхом Завете и Евангелии (Коран 3:44; 5:48-51 и др.), чья миссия состоит в том, чтобы восстановить чистоту веры и освободить ее от заблуждений. Поэтому в исламе почитаются библейские пророки (Коран 2:285), только имена их произносятся на арабский лад: Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус), Нух (Ной), Яхья (Иоанн) и т.д. (Коран 3:140; 6:84-86 и др.) Удивительная на первый взгляд схожесть коранических и библейских легенд объясняется тем, что обе религии зародились в одном регионе у народов, относящихся к одной расе - семитской, имеющей общую мифологию. Недаром в Библии и арабы и евреи происходят от общего праотца - Авраама (Ибрагима).

Согласно преданию, повзрослевший Исмаил вернулся позднее вместе со своим отцом Ибрагимом в эти места, где они восстановили древний храм.