Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
История Лувра

Париж > История Лувра

История Лувра

В 1725 г в Квадратном салоне - одном из залов Лувра, сооружённом между Большой галереей и Галереей Аполлона, стали устраивать регулярные академические выставки, которые назвали салонами. Они проводились до середины 19-го века. Здесь вниманию посетителей представлялись полотна и скульптуры. Л. С. Мерсье в "Картинах Парижа" писал: "Ни поэзия, ни театр не привлекают такого количества любителей; в салоны посетители идут толпами, на протяжении полутора месяцев потоки людей не иссякают в течение всего дня; бывают пиковые часы, когда там не только трудно протолкнуться, но даже просто дышать. В салоне можно увидеть полотна высотой более пяти метров, достигающие потолка, и миниатюры шириною в дюйм, к которым нужно нагибаться, чтобы разглядеть. Религиозные, мирские, патетические - здесь перемешаны самые известные исторические и сказочные сюжеты - настоящий хаос! Причём посетители порой так же примечательны и интересны, как и экспонаты". В 1750 г. в Люксембургском дворце открылась первая доступная широкой публике экспозиция произведений искусства из королевского собрания. В общей сложности посетители увидели более ста полотен и примерно двадцать рисунков ничтожная часть из двух с половиной тысяч экспонатов, содержавшихся в коллекции. Но начало было положено! Правда, первая выставка просуществовала только до 1779 г., потом её закрыли (в королевстве Франции не за горами была революция), но сама идея возникновения общественного музея в Лувре к тому времени уже овладела умами. Французы желали возобновления выставок.

После французской революции оживление в Лувре началось при Наполеоне. Во время правления императора архитекторами Шарлем Персье и Пьером Франсуа Леонар Фонтен были построены корпуса в северной части ансамбля вдоль улицы Риволи, и Лувр спустя столетие окончательно соединился с дворцом Тюильри. Эти же архитекторы воздвигли в честь побед Наполеона в 1806 г. вошедшую в ансамбль Лувра Триумфальную арку на площади Каррузель. Невероятно разрослась в годы Первой республики и коллекция экспонатов. Каждый успешный военный поход Наполеона приносил сотни новых произведений искусства. Египетская кампания привела к созданию обширной коллекции Древнего Египта . Приток экспонатов в это собрание был так велик, что уже в 1826 г. в рамках Лувра удалось выделить самостоятельный Египетский музей. Его возглавил Франсуа Шампольон, прославившийся расшифровкой египетских иероглифов.

Разросшийся музей получил новое оформление и расширился территориально. На первом этаже Малой галереи в апартаментах Анны Австрийской, в Зале кариатид и южном крыле Квадратного двора разместились античные коллекции. Всю Большую галерею отвели под картины. Зрелище, которое представлял собой этот зал, было величественным и красивым. Англичанка Сесил Гоулд, посетившая музей в 1802 г., писала: "Вы попадаете... в такую галерею, какой мир ещё не видывал, такую длинную, что её перспектива сходится почти в одну точку, и столь богатую, что зритель на каждом шагу, хотя и чувствует, что нужно идти дальше, приковывается взглядом к самым прекрасным картинам, какие он когда-либо видел".

После Итальянского похода коллекция пополнилась огромным количеством древнеримских мраморных статуй и полотен эпохи Возрождения. В "Музей Наполеона", Лувр стали называть в то время, были свезены картины и статуи из галерей Пармы, Модены, Болоньи, Рима, Милана, Турина и Флоренции. В 1815 г., когда империя рухнула, и пришла пора возвращать награбленное, перечень произведений искусства насчитывал более 5000 экспонатов (то есть со времён революции Наполеон пополнил коллекцию чуть ли не вдвое).