Туризм в России  
(495) 363 3512
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген

Парусные регаты

Турция > Парусные регаты

Парусные регаты на яхтах

Отдать концы... Это начало любой регаты. Но это еще не конец. Вершина яхтенного искусства — научиться самому водить судно, то есть стать сертифицированным шкипером. И данная цель вполне достижима. Не скажем, что это проще, чем получить водительские права, но процедура в принципе похожая. Вы посещаете учебное заведение, постигаете теорию, осваиваете практику, сдаете экзамены. Школа яхтинга, к примеру, действует при Русском яхтенном центре, который имеет лицензию организации International Yacht Training (IYT). Ее сертификаты уважаемы и котируются практически повсеместно.

С середины ноября начинаются теоретические занятия в Яхтенной школе, а весной вы отправляетесь на практику: под руководством опытного инструктора будете управлять парусным судном у средиземноморского побережья Турции. В итоге вас ждет экзамен и при успешной его сдаче — получение лицензии международного образца. Теперь и яхтенный чартер, и участие в регате для вас не проблема. начинает раскрываться личность каждого. Проявляется его, так сказать, суть и соль. Морская...

И пусть пока вы не «набиваете стак-сель», как велит с первого раза капитан, а тянете «вон ту красную веревочку», как обессиленно поясняет он же минуту спустя, но вы уже в яхтенном деле. И даже если кто-то из вас просто сидит на крае борта, откренивая лодку, или отсчитывает по хронометру последние важные секунды до старта, или просто борется в каюте с морской болезнью — он неотъемлемая часть команды. А на-звания снастей выучите быстро, если будет на то соответствующее желание. Ну а если такого желания не появится — просто увлекательно отдохнете.

Это еще один позитивный момент регаты — каждый получает именно то, чего он действительно ждет, и, что самое удивительное, при этом все гармонично сосуществуют. Кто-то приезжает на Парусную неделю серьезно гоняться и подходит к этому с полной ответственностью. А другой прибыл просто отдохнуть в белоснежном яхтенном антураже, красиво выйти в море, завязать знакомства и вечерком, разложив столик на палубе, попивать с новыми приятелями коньячок. Есть и потрясающие личности, которые успевают все совмещать.

Всё имеет суть и вес «После очередной регаты в голове многое проясняется и даже появляется новый взгляд на бизнес» — примерно так говорят опытные шкиперы. Охотно веришь, здесь и правда наступают просветление и даже самая настоящая переоценка ценностей... К тому же на борту вы столкнетесь с аномальными на первый взгляд явлениями. Вот те немногие, к которым должен быть готов неискушенный участник. Парусное судно быстрее идет к цели, двигаясь не по кратчайшей прямой, а выбирая курс и постоянно меняя его соответственно выгодному положению паруса к ветру (и именно к встречному, а не попутному). Другими словами, яхта ходит галсами.

Если во время регаты повернуло лодку перпендикулярно к цели, не стоит рвать волосы на голове и нервно нашептывать: «Ну поворачивай же...» Далее, если ты пришел к финишу первым, это еще не значит, что ты победил в данной гонке. Существует определенный коэффициент, зависящий от характеристик яхты и уровня оснащенности, на который умножится результат. Так что если кто-то, например, не взял вспомогательные паруса (генакер или спинакер), то он получит некоторую фору при подведении итогов.

Другой сильный эмоциональный момент — крен яхты. Поверить, что яхта не перевернется, когда она уже касается бортом воды и тебе говорят, что иногда даже бывает виден киль, — очень сложно. Но запасы адреналина при этом пополняются до краев. Кстати, перед каждым выходом на старт ни в коем случае нельзя забыть закрепить ценные вещи и ящички шкафов. Иначе уже через несколько минут вы услышите, как весь ваш скарб летает по кают-компании, распадаясь на элементарные частицы.

И, конечно же, особенно интригуют два диаметрально противоположных стиля гонки — при сильном ветре (ну, тут все понятно, борьба духа и схватка со стихией) и в выматывающий штиль. Когда снасти безнадежно повисают, движение происходит миллиметрами, а стаксель (основной передний парус) приходится самому натягивать руками, перегибаясь за борт аж на две трети корпуса. Победить в такой гонке, может быть, не меньшее психологическое испытание, чем в условиях динамичной и напряженной борьбы. Но... Все-таки главный бог яхтсменов — ветер. Он и только он самый желанный гость регаты. Не случайно у организаторов и участников популярно такое красивое и важное пожелание — поймать ангела в паруса...

В общем, и по окончании регаты каждый вынесет из данного мероприятия что-то свое. Кому-то событий этой насыщенной недели просто будет достаточно, чтобы вечерами в уютном ресторане нашептывать на ухо девушке с видом заправского морского волка: «Знаете, уважаемая барышня, а ведь генакер по сути своей есть не что иное, как асимметричный спинакер...» Или демонстрировать друзьям фотографии, которые заставят их удивленно вскидывать брови и вопрошать: «Ну что, жизнь удалась?» А кто-то заболеет морем надолго и всерьез. И захочет продолжить свой роман с яхтингом. под руководством опытнейшего шкипера отправлялись разыскивать клад, который спрятали коварные пираты.

Особый шарм регате всегда придает участие женщин-шкиперов. Тягаться с мужчинами в данном виде спорта могут, естественно, только дамы неординарные. На Шестой Парусной неделе Volvo было два таких ярких явления: Надежда Т., капитан лодки с говорящим названием Diana, вырвавшая у сильной половины первое место в сером дивизионе, и Евгения Б., шкипер яхты Loreley, места в связи с небольшим опытом получавшая пока все больше замыкающие, но поразившая всех участников неукротимой тягой к победе. Её упорство и вера в себя были вознаграждены. Почетный гость регаты легендарный шкипер Йен У. (двукратный олимпийский призер, участник кругосветки Volovo Ocean Race) провел последнюю гонку именно на Loreley в качестве консультанта и помог экипажу добиться желанного призового места. Ведь каждому достанется своя победа — маленькая над собой или крупная в соревновании, а кому-то еще и приятная эстетская — шкипер яхты Emerald Стас Я. теперь поблескивает часами Oris, вручаемыми победителю в общем зачете Парусной недели Volvo.

Кстати, о знакомствах. Организаторы кокетливо замечают, что после каждой Парусной недели Volvo образуются романтические парочки, а то и играются свадьбы. Сюда едут дружескими компаниями, едут с коллегами по бизнесу, едут семьей и с детьми. Между прочим, детский вопрос на последней регате был решен прямо-таки виртуозно: маленьким яхтсменам подготовили свое отдельное судно, и, пока родители пребывали в азарте очередной гонки, дети под присмотром яхтсменов натягивали паруса и брали к ветру.

 
Чат с менеджером