На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Масленица Карелия Туры по России Активные туры Море Подмосковье Селигер Белоруссия
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Воскресенье, 23 Февраль 2020
Туры на Байкал
Туры на Байкал
Туры на праздники
23 февраля
Масленица
8 марта
Майские праздники
Санатории
Электра
Базы отдыха
Алдартай
Жемчужина Ольхона
Зама
Солнечная
Таловское
Хадарта
Чара
Отели
Анастасия
Арабеска XXI
Байкал
Баяр
Крестовая падь
Туристские хиты
Кругобайкальская железная дорога
Малое Море
Ольхон
Ольхонские ворота

 

Кругобайкальская железная дорога

Достопримечательности Байкала > Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Не смотря на то, что Кругобайкальская железная дорога не функционирует в своём первоначальном своём виде на протяжении нескольких десятков лет, этот термин продолжает использоваться для тупиковой ветки Слюдянка II - Байкал. Проектирование КБЖД проводил в первой половине XIX веке А.И. Штукенберг. Планировалось соорудить мост на понтонах через Ангару, но вскоре от этого плана пришлось отказаться, так как во время наводнения река сильно разливается и в период шуги мост был бы бесполезен. В итоге было решено сооружать железную линию по левобережью Ангары.

Постройка первого участка КБЖД от Иркутска до Байкала проходила с 1896 по 1900. Строительство обошлось бюджету в 3,5 миллионов рублей. Одновременно на восточном берегу Байкала был достроен участок Сретенск – Мысовая.

Строительство самого трудного участка Слюдянка – Байкал велось в 1902-1904 годах. Сложность заключалась в том, что здесь на берегу была каменистая гряда высотой до 400 метров, поэтому пришлось прорубать большое количество тоннелей. В эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога была сдана в 1905 году. Ее общая протяженность составила 260 километров.

В 40-е годы XX века планировалось укрепить Кругобайкальскую железную дорогу на участке Иркутск-Байкал. Однако, инженеры подсчитали, что такой ремонт экономически не выгоден, и предложили другой вариант. В итоге было решено переделать узкоколейку Иркутск – Слюдянка, проходившую через Олхинское плато, в двухколейную.

В середине XX века была построена Иркутская ГЭС, что привело железнодорожный путь от Иркутска до Байкала в непригодность. В результате маршрут был окончательно демонтирован, а после завершения строительства этот участок был затоплен. Кругобайкальская железная дорога перестала существовать: остался тупиковый участок Слюдянка – Байкал.

Сегодня по Кругобайкальская железная дорога является одной из достопримечательностей Байкала. Однодневная поездка по ней с остановками в живописных местах на берегу Байкала входит в программу многих экскурсионных туров. На участке имеется 4 станции: Байкал, Уланово, Маритуй и Култук.

Можно посетить КБЖД и самостоятельно. Для этого нужно купить эксурсию с доставкой на автобусе из Иркутска в Слюдянку и из Листвянки обратно в Иркутск.

 
Туры на Байкал Отели Байкала Отели Байкала Поиск дешевых авиабилетов
Туры на Байкал Подбор турбазы Отели Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
(495) 363 3512