Анкилозавр

• Тип: бронированный динозавр
  • Длина: 8 метров
  • Вес: 6 тонн
  • Питание: травоядный
  • Зубы: перетирающие с клювом спереди
  • Пища: папоротники, кустарники и фрукты
  • Период: поздний меловой период, 68-66 миллионов лет назад
  • Обитание: Канада, США

Анкилозавр жил в конце мелового периода на территории современной Северной Америки. У этого бронированного динозавра были костяные пластины, покрывающие его тело, и тяжёлая дубина на конце хвоста.

Хотя это самый известный представитель группы анкилозавров, он изучен не лучшим образом. Ученые до сих пор не нашли целого скелета анкилозавра. Некоторые другие виды анкилозавров, такие как зуул, известны по гораздо большему количеству костей. Но имеется достаточно останков этого динозавра, чтобы понять, что он был крупнейшим из анкилозавров.

Первые кости анкилозавра были найдены в 1906 году в формации Хелл-Крик в Монтане, США. Экспедицией археологов руководил Барнум Браун - тот же учёный, который несколькими годами ранее открыл тираннозавра Рекса. Найденные тогда окаменелости анкилозавра были не очень полными. Характерная булава на хвосте была обнаружена гораздо позже.

Барнум и его команда нашли несколько фрагментов брони, но она отделилась от основного скелета. Сегодня никто точно не знает, как должен был быть устроен спинной панцирь анкилозавра. Мы знаем, что, будучи растительноядным, анкилозавр не использовал свою хвостовую дубинку для нападения на добычу. Вероятно, он использовал её для защиты от крупных хищников.

Растительноядность не означает, что анкилозавр был безвреден. Многие современные растительноядные животные, такие как слоны и бегемоты, могут быть очень агрессивными и опасными. Возможно, мы никогда не узнаем, был ли анкилозавр мягким по своей природе!

Этот здоровенный динозавр, вероятно, большую часть времени двигался очень медленно, хотя, возможно, при необходимости мог двигаться и быстрее.

Анкилозавр, вероятно, не мог сильно двигать своей хвостовой палицей вверх-вниз, но мог мощно размахивать ею из стороны в сторону, нанося сокрушительные удары любым потенциальным хищникам.

Эксперты полагают, что анкилозавр питался низкорослыми растениями. Вероятно, он не был привередлив - ел много видов папоротников, кустарников и фруктов.

Анкилозавру нужно было съедать около 60 килограммов растений в день. Это примерно то же самое, что у современного слона.

Некоторые ученые полагают, что анкилозавр, возможно, мог использовать свои передние конечности для копания. Если это так, возможно, он также питался кореньями и любыми мелкими растениями и животными, которые мог выкапывать.

У нескольких представителей группы анкилозавров отсутствовали костяные хвостовые булавы, но в остальном они все были покрыты броней.

К бесклювым анкилозаврам относятся нодозавр, паноплозавр и британский динозавр Полакантус.