Иркутская область >
История КБЖД
История КБЖД
Сегодня КБЖД — уникальный комплексный памятник федерального значения,
историческая архитектурная природно-ланшафтная заповедная зона. КБЖД находится
на территории Иркутской области. Как же строили одну из самых красивых железных
дорог в мире?
История строительства
- Март 1902 г. Николаем II принято решение о строительстве КБЖД;
- 12 сентября 1904 г. гос.приемка Кругобайкальского участка дороги
- 01 октября 1904 г. введено сквозное движение по всему Транссибу с участием
КБЖД;
- 1911 г. начато строительство 2-го пути Кругобайкальской железной дороги;
- 09 ноября 1915 г. сдан 2-ой путь на КБЖД;
- 1939 г. началось строительство альтернативной ветки по реке Олха;
- 1941-1945 гг. КБЖД — стратегический объект;
- 1949 г. сдан первый путь олхинской ветки ВСЖД:
- 1950-1958 г. строительство Иркутской ГЭС
- 1956-1959 г. заполнение водой ложа водохранилища, уровень реки
Ангары поднялся на 30 м., затопление участка железной дороги Иркутск-Байкал
- 30 июня 1956 г. по КБЖД прошел последний поезд, движение было переведено
на олхинскую ветку;
- 1980 г. перебрали рельсы, убрали 2-ой путь, по КБЖД пустили поезд для местных
жителей Слюдянка - п. Байкал Слюдянка «Мотаню» от слова мотаться туда-сюда.
- 1990-е г.г. появляются базы отдыха на КБЖД
- 2003 г. запуск туристического поезда «Кругобайкальский экспресс»
- 2006 г. движение туристического поезда становится круглогодичным.
|