На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Туры в Карелию Туры по России Подмосковье Горные лыжи Селигер Отдых на море Белоруссия
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Thursday, 04 March 2021
Туры в Москву
Туры в Москву
Туристские хиты
ТОП 10
Кремль
Зоопарк
Музеи
Памятники
Парки
Улицы
Усадьбы
Церкви
Спорт
Туризм
Архитектура
Отели
Рестораны
Туры и экскурсии
Хостели
Музеи
Палаты стрельцов
Ретро автомобилей
Остальные
Культура
Выставки

Гараж особого назначения
Москва > Музеи Москвы > Музей ретроавтомобилей > Гараж особого назначения

Гараж особого назначения

(ГОН)

Гараж особого назначения в предвоенные годы

Начальником особого гаража стал Павел Осипович Удалов — личный шофер И.В. Сталина, который проработал на этой должности без малого 30 лет.

Парк Гаража пополнялся в основном за счет импортных автомобилей. Заграничные закупки легковых автомобилей представительского класса и запасных частей к ним осуществлялись в конце 20-х — середине 30-х годов Наркоматом внешней торговли по решению Политбюро ЦК ВКП(б). Такие закупки производились только в крайних случаях. Техника старела и, несмотря на все усилия специалистов Гаража особого назначения, других гаражей центральных учреждений и организаций, часто выходила из строя.

К августу 1932 года в Кремле остался только один гараж — ГОН. Он получил помещения дома № 9 на Коммунистической (Дворцовой) улице, которые до этого занимал 1-й Автобоевой отряд ВЦИК, созданный в 1918 году для охраны и обороны Кремля.
Помимо этого сотрудники Гаража особого назначения получили новые автомобили. В 1939 году эти автомобили из гаража в Варсонофьевском переулке переведены в Кремль и под Большой Каменный мост. Уже в 1940 году колонны основных (персональных) и оперативных автомобилей составили единый коллектив. Гараж особого назначения в составе оперативного подразделения 1-го отдела НКВД.

Начиная с 1937 года для нужд Гаража Наркоматом внешней торговли СССР в Соединенных Штатах Америки была закуплена партия легковых автомобилей марки «Паккард» со специальной защитой кузова (бронированные). В то время они были одними из лучших автомобилей в мире — престижные, надежные и скоростные.

В этот же период начались первые попытки использования в Гараже отечественных автомобилей ЗиС и ГАЗ. В предвоенные годы весь состав Гаража, особого назначения работал в увеличилось не только количество командировок с охраняемыми лицами, но и их продолжительность.

Гараж особого назначения (ГОН) в годы Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года Гараж особого назначения перешел на казарменное положение и усиленный вариант несения службы. Страна начала жить по суровым законам войны.

Фронт быстро приближался к Москве, оперативная обстановка осложнялась. На автомобилях Гаража особого назначения красили все хромированные детали, сняли радиоприемники, установили специальные фары для езды в темное время суток. Машины, используемые для выезда на фронт, закамуфлировали.

В августе сентябре 1941 года в связи с решением о переводе высших органов государственной власти в г. Куйбышев (Самару), в этот город откомандировали специальную группу сотрудников Гаража особого назначения.

Московский Кремль был недостаточно подготовлен к противовоздушной обороне. Автомобили Гаража особого назначения ежедневно рассредоточивали по территории Тайницкого сада и Арсенала, чтобы уменьшить возможные потери от бомбардировок. В августе и октябре 1941 года в здание Арсенала дважды попадали бомбы. Серьезно пострадал расположенный там «Сталинский гараж».

В самые трудные военные 1941 - 42 годы ежедневная напряженная работа, иногда под бомбежкой, стала нормой для сотрудников Гаража особого назначения . Охранные мероприятия готовились и проводились в условиях строжайшей конспирации. Командировки были продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев.

Во время Великой Отечественной войны Гараж особого назначения участвовал в проведении таких крупномасштабных мероприятий, как конференция в Тегеране 1943 года, Крымская (Ялтинская) встреча лидеров СССР, США и Англии в 1945 году.

24 февраля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР многие сотрудники Гаража особого назначения , принимавшие участие в обеспечении безопасности Ялтинской конференции, были награждены орденами и медалями.

Кроме ежедневной изнуряющей работы, сотрудники Гаража особого назначения годы войны участвовали в обеспечении безопасности 285 специальных командировок, из них на фронт и прифронтовые районы 157, по стране 68, за границу - 8.

Опасность на войне была реальной, но, несмотря на многочисленные критические ситуации, потерь среди охраняемых лиц допущено не было.

 
Туры в Москву Отели Москвы  напрямую Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Москву Отели Авиабилеты


(495) 363 3512