На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Карелия Все туры Коттеджи Алтай
Туры в Карелию Туры по России Горный Алтай Подмосковье Селигер Активные туры Отдых на море
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Tuesday, 19 March 2024
Туры в Москву
Туры в Москву
Туристские хиты
ТОП 10
Кремль
Монастыри
Музеи
Памятники
Парки
Площади
Театры
Улицы
Усадьбы
Церкви
Спорт
Туризм
Архитектура
Отели
Рестораны
Туры и экскурсии
Хостели
Музеи
Палаты стрельцов
Ретро автомобилей
Остальные
Культура
Выставки



Станция Лубянка

Метро Москвы > Станция Лубянка

Станция Лубянка

Наземные вестибюли станций метро должны были стать не только объектом подземного транспорта, но и помогать ориентироваться в городе. Среди конкурсных предложений было, например, такое: наземный павильон в виде буквы "М". Несколько прямолинейно, зато совершенно определенно и не требует дополнительных пояснений.

Близкая по смыслу идея прочитывается в наземном павильоне станции "Дзержинская" (ныне "Лубянка") (архитекторы Д. Фридман, И. Ловейко). Здесь авторы сделали не один портал, как у Ладовского, а два. Основным композиционным элементом фасада входного павильона становятся, таким образом, сильные дуги двухарочного входа. Крупно решенный фасад наземного павильона станции метро "Лубянка" столь значителен, что сравнительно не большое здание способно "удерживать" одну из сторон обширной площади. Более того, тема арки звучит так определенно, что в дальнейшем при застройке площади другие архитекторы подхватывают ее, и она становится мотивом, определяющим архитектуру площади и связывающим воедино ее разнохарактерные и разновременные сооружения.

В подземном пространстве станции "Лубянка" проектировавший ее Н. Ладовский те же задачи, связанные с ориентировкой пассажиров, предлагал решать с помощью цвета и света. Он последовательно расчленял пути движения на красные (для обозначения входа) и голубые (для обозначения выхода) как светом, так и цветом, например, окраской полов. Кстати сказать, если другие архитекторы всевозможными ухищрениями стремились создать у пассажира впечатление, что он вовсе и не под землей, и не в тоннеле, то Ладовский этого не сделал. Он был единственным среди архитекторов, проектировавших первую очередь Московского метрополитена, кто не стал зрительно изменять форму перронного зала, сохранив за ним характерный "тоннельный" вид.

К сожалению, при позднейших перестройках от замысла Ладовского мало что сохранилось.

Уже в первой очереди строительства была заложена тенденция, ставшая затем традиционной, — связывать тематику оформления подземных залов станций с местом их расположения в городе либо посвящать его теме, относящейся к названию станции.

 
Чат с менеджером
Туры в Москву Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Москву Авиабилеты

Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram