На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Волоколамское шоссе
Талицы
Горьковское шоссе
Избушки в лесу
Коттедж с сеновалом
Коттедж Сруб
Лесные Поляны
Юбилейный
Юбилейный 2
Дмитровское шоссе
Вербилки
На Волге
Святогорское
Солонцово
Старинный Замок
Звенигородское шоссе
Рублево-Мякинино
Калужское шоссе
Воскресенский
Финская Деревня
Киевское шоссе
Угра
Ленинградское шоссе
Владычное
Клязьма
Сенежский
Можайское шоссе
Покровский
Покровский 2
Покровский 3
Минское шоссе
Малеевка
Новорижское шоссе
Тетеевка
Филино
Пятницкое шоссе
Брехово
Рублевское шоссе
Коттедж с баней
Рязанское шоссе
Белый Берег
Боярские Забавы
Симферопольское шоссе
Бобровый Остров
Заболотье
Остафьевский
Сынково
Щелковское шоссе
Медвежьи озера
Улиткино
Ярославское шоссе
Лесная Сказка
Лесные Таунхаусы
Фиеста Парк
Основные разделы
Коттеджи на сутки
Коттеджи на выходные
Коттеджи Карелии
Коттеджи Селигера
Другие регионы
Бриз
Лукоморье
Пушкиногорье
Ярославна
Мотоцикл М-72М

Туризм в России > Московская область > Музеи Подмосковья > Музей техники Задорожного > Мотоцикл М-72М

Мотоцикл М-72М

ИМЗ «М-72М». СССР, 1941 год.

Мотоцикл М-72М был принят в производство Московским мотоциклетным заводом (ММЗ) в январе 1941 года. ММЗ — это переименованный и перепрофилированный Московский велосипедный завод (МВЗ), что было сделано для подготовки к производству мотоцикла БМВ Р 71.

Было принято решение пустить в производство копию немецкого мотоцикла.

Первые М-72 сошли с конвейера ИМЗ уже в феврале 1942 года. В годы войны производилась модернизация мотоцикла. Так, появилось двухдисковое сцепление, двухопорная ось колеса, усиленные колесные спицы. Всего за годы ВОВ было изготовлено около 20000 мотоциклов М-72.

После победоносного завершения битвы под Москвой ММЗ ремонтировал немецкие велосипеды и мотоциклы, а также собирал мототехнику из комплектов, поставлявшихся союзниками по «ленд-лизу».

Мотоциклами М-72 комплектовались разведподразделеиия танковых и механизированных соединений, отдельные мотоциклетные полки и подразделения связи.

ИМЗ «М-72М». СССР, 1955 год.

После войны мотоциклы М-72 выпускались для нужд армии, милиции, государственных ведомств на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) с 1951 года, и только с 1954 года мотоцикл стал продаваться населению. За все годы выпуска этот мотоцикл выпускался семью мотоциклетными заводами — Москвы, Ирбита, Горького, Киева, Харькова, Тюмени: ММЗ, ИМЗ, ГМЗ, КМЗ, ХМЗ, ТМЗ и МЗ Искра.

С 1954 года началась продажа мотоциклов М-72 из г. Ирбит населению. Заводу пришлось модернизировать систему окраски мотоциклов, создавать приемлимые цветовые гаммы. На бензобаках этих мотоциклов появилась переводная декаль «Ирбит». Определенные нарекания покупателей к качеству продукции уже к концу 1955 года вынудили мотоциклетный завод освоить выпуск модификации М-72М, в которой усилили колесо, раму, улучшили двигатель, установили торсионную подвеску колеса коляски.

Параллельно с моделью М-72М с 1957 года было начато производство мотоцикла М-61, собиравшегося сначала малыми партиями, а затем целиком заполнил сборочное производство. Модель М-61 выпускалась полностью, заняла сборочное производство в 1960 году и выпускалась до 1963 года. Следует добавить, что М-62 стал первым мотоциклом из Ирбита, получившим наименование «Урал».

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram