На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Wednesday, 24 April 2024
Туры по Московской области
Туры
Отдых
Коттеджи
Пансионаты
Санатории
Туризм
Города
Монастыри
Музеи
Усадьбы
Города
Волоколамск
Дмитров
Егорьевск
Зарайск
Звенигород
Кашира
Клин
Коломна
Можайск
Серпухов
Чехов
Яхрома
Монастыри
Белопесоцкий
Екатерининская пустынь
Николо-Угрешский
Новый Иерусалим
Музеи
Музей авиации
Музей техники Задорожного
Усадьбы
Абрамцево
Архангельское
Беседы
Большие Вяземы
Быково
Дубровицы
Дунино
Захарово
Зачатьевское
Ивановское
Ленинские горки
Мелихово
Николо-Урюпино
Остафьево
Остров
Переделкино
Середниково
Суханово
Тайнинское
Тараканово
Шахматово
Фарфор Дулёво
Народные промыслы Подмосковья > Фарфор Дулёво

Фарфор Дулёво

   

В немногих произведениях, созданных во время войны в Дулёво, отразились героические страницы истории России, в частности блокада Ленинграда. Художественный акцент ставился не на закодированной идеологии, а на соотношении художественных и эстетических задач. «Мальчик-геолог» П. М. Кожина, «Электромонтёр» К. В. Поповой, «Пионер, кормящий жеребёнка» П. А. Баландина демонстрируют нам отображение в фарфоровых изделиях мира детства без претензий на показ торжества нового быта. Благодаря их разнообразию скульптура постепенно обретает черты естественности и эмоциональной теплоты. Фарфоровые композиции посвящаются семье, отражению новых бытовых и общественных реалий - «На демонстрации», «Они голосуют впервые» А. Д. Бржезицкой, «Моряки с гой» С. Б. Велиховой. Большую популярность обретает тема детства, благодаря которой в фарфоровую пластику возвращается образное наполнение, жанровое начало акцентирует мизансцену - «Мальчик с коньками» И. А. Венковой, «Дрессировка» и «Юный садовод» Г. С. Столбовой, «Игра» и «Мапьчик-якут с собакой» С. Б. Велиховой.

С середины 1950-х годов обновление художественного языка происходило более бурно. До этого круг авторов складывался из художников, работавших в области декоративно-прикладной пластики и фарфорового производства, из тех, кто ограничивал свой творческий диапазон малыми формами. Поиски пластического языка в рамках существующей тематики того периода продолжили выпускники Московского института прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ). В фарфоровое производство пришли работать скульпторы, ученики Н. Г. Зеленской, Е. Ф. Белашевой, А. Т. Матвеева, И. С. Ефимова, Б. Н. Ланге. Фарфористы А. Г. Сотников, П. М. Кожин, А. Д. Бржезицкая и Н. А. Малышева явились, по существу, зачинателями послевоенной советской фарфоровой пластики.

Творчество этих художников помогло окончательно отойти от дореволюционной тематики, бытовавшей в Дулёво и в послевоенные годы. Ими заново решались вопросы идейно-образного содержания произведений, открывались технологические секреты. Но самое основное - это привнесение приёмов большой пластики в фарфоровые композиции, их переосмысление в соответствии с особенностями материала и назначения. Конструктивность, логичность распределения скульптурных масс характерны для А. Г. Сотникова. Его произведения по большей части выполнены из белого глазурованного фарфора с незначительными деликатными включениями цвета (роспись распространялась, как правило, только на детали). Композициям «Женщина, стригущая овцу», «Свинарки», «Счастливые рыбаки» присущи декоративная выразительность и лаконизм. Отсутствие красочной деталировки скульптуры диктовало исключительно пластические акценты.

Отличительная черта творческого почерка А. Г. Сотникова - образная насыщенность, а зачастую и техническая сложность. Ещё одной особенностью послевоенной фарфоровой пластики является огромное влияние художественной лаборатории фаянсового завода в Конакове, созданной в 1934 году. Её основателем и руководителем стал скульптор И. Г. Фрих-Хар. Вместе с ним работали П. М. Кожин, М. П. Холодная, С. Д. Лебедева, И. С. Ефимов, И. М Чайков. Этих художников приглашали и на другие заводы, где они привносили в фарфоровую пластику присущие им художественные приёмы и образы.

В фарфоровой пластике прочно укрепился официоз, но понятие «героя» здесь получило многослойную трактовку. Фарфор воплощал идеи величия, могущества героев труда, науки, знаменитых артистов, прославленных спортсменов. В советский пантеон попали и представители политического Олимпа, и реальные персонажи - герои войны и труда, причём портреты легендарных И. Д. Папанина и Ю. А. Гагарина соседствуют с изображением теперь мало кому известного картофелевода В. И. Диановой.

 
Чат с менеджером
Туры по Московской области Отели, коттеджи и пансионаты Московской области Достопримечательности Московской области: церкви, монастыри, города, природные и исторические памятники
Туры по Подмосковью Подбор пансионата Достопримечательности
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram