Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Дамасский зал

Музей исламского искусства > Дамасский зал

Дамасский зал

В галереях постоянной коллекции Музея исламского искусства представлена полностью отреставрированная и собранная заново приёмная зала 19-го века из Дамаска, Сирия.

Летом 2016 года на удалённом складе в Дохе команда специалистов по обработке произведений искусства, менеджеров коллекций, кураторов и реставраторов обнаружила 25 ящиков. Внутри было размещено 427 отдельных предметов: 178 из дерева и 249 из камня. После многих лет сложных исследований, реставрации и консервационной обработки команды заново собрали экспонаты, чтобы создать портал во времени и истории, открывающийся в Дамаск позднего османского периода, который теперь вы можете посетить в Музее исламского искусства.

Дамасский зал, недавно включённый в постоянную коллекцию музея, является частью жилой приёмной, построенной в период культурного расцвета города.

На протяжении веков город Дамаск был оживлённым городским центром, расположенным на пересечении основных торговых путей. Дамасский зал был закончен в 1232 году Хиджры (1816/1817 годы н.э.), в то время, когда ритм жизни в городе во многом определялся ежегодным паломничеством в Мекку. Дамаск был одним из главных пунктов отправления паломников, которые собирались в караваны, направлявшиеся на юг через пустыню.

В 17-м и 18-м веках в Дамаске наблюдался бум торговой деятельности, предоставлявший купцам финансовый капитал для строительства роскошных частных резиденций. Эти дома также были полуобщественными помещениями, используемыми для облегчения различных видов экономической деятельности: заключение браков, переговоры между деловыми партнёрами и разрешение судебных исков. Они служили и более общественным целям: местам скорби во время похорон или для проведения банкетов с танцами, музыкой и поэтическими чтениями.

Торговля повседневными товарами и артефактами создала богатые условия для культурного обмена, что привело к появлению новых художественных техник, которые повлияли на внутреннее убранство домов в Дамаске и позволили разработать эстетику городского дизайна интерьера, уникальную для этого города.

Дамасские залы в музеях всего мира - от Метрополитен-музея в Нью-Йорке до Сангри-Ла в Гонолулу - отражают художественное богатство своего времени. Однако тот, что находится в музее исламского искусства, уникален тем, что в нём представлен оригинальный потолок. На этапе исследования эксперт по охране природы доктор Анке Шаррахс обнаружила, что некоторые из оригинальных панелей были перевёрнуты и заново отделаны - обычная практика в то время и находчивый способ модернизации домов. На обратной стороне этих панелей изображены картины 11-го века и 17-го веков нашей эры.

В зале есть приподнятая зона отдыха (тазар), обставленная низкими матрасами и подушками вдоль стен и с ковром посередине. В стенах есть ниши для различных предметов быта. Комната украшена каллиграфическими надписями со стихами и подборкой прекрасных имён Аллаха (Асмааллах аль-Хусна).

Различные материалы, такие как сусальное золото, фольга, драгоценные пигменты, лаки и зеркала, были нанесены на древесину для создания цветочных и геометрических украшений. Большинство мотивов были выполнены в этой технике, известной как аджами, которая сочетает в себе традиционные османские узоры, индо-персидские влияния и влияние европейских мотивов рококо.

На стенах начертано стихотворение, открывающее окно в жизнь людей, которые когда-то населяли эту комнату. Отрывок, который можно прочитать здесь, раскрывает вкусы и предпочтения людей, которые украшали свои стены стихами и встречали гостей с теплотой и щедростью.

Расположенный в галерее, посвящённой искусству османских провинций, Дамасский зал является частью постоянной коллекции Музея исламского искусства.