Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Искусство

Древняя Греция > Искусство

Искусство Древней Греции

Время расцвета греческой культуры подарило миру прекрасные образцы архитектуры и скульптуры. Наиболее значительными архитектурными памятниками того периода являются храмы. Первые из них строились из дерева, элементы деревянной архитектуры сохранялись и в каменных сооружениях более позднего времени.

В греческой архитектуре сложилась классическая ордерная система. К концу VII века до н. э. сформировались два основных ордера: ионический и дорический. В ионическом ордере колонны стоят на базах, выемки на колоннах — каннелюры — разделяются дорожками. Капитель, венчающая колонну, украшена завитками (волютами). На фризе, покоящемся на колоннах, высекались скульптурные изображения.

В дорическом ордере не используются базы, стволы колонн расширяются сверху вниз, капитель состоит из четырехугольной плиты, лежащей на круглом, расширяющемся кверху основании. В целом сооружения дорического ордера производят впечатление мощи и основательности.

Греческое скульптурное искусство отошло от примитивных форм идолов в виде столбов, увенчанных неким подобием головы, и достигло уровня совершенства, которым мы восхищаемся и сейчас. Древние ваятели научились создавать формы, с максимальной точностью воспроизводящие человеческий облик.

Образцы греческой живописи сохранились на расписанных керамических сосудах. Первоначально существовал так называемый геометрический стиль. Затем к геометрическому орнаменту стали добавляться изображения птиц и животных, поначалу довольно условные и схематичные.

В начале VI века до и. э. появился новый вид росписи — чернофигурная. Силуэты изображались на стенках сосудов блестящим черным лаком. Краснофигурная роспись, со временем заменившая чернофигурную, позволила детализировать изображения, прорисовывать отдельные элементы. Глина была красноватого цвета, и рисунки на ней при такой технике росписи создавались зачернением фона.