Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Monday, 11 November 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Тучков мост

Мосты Санкт-Петербурга > Тучков мост

Тучков мост

Тучков мост через Малую Неву соединяет 1-ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Рядом находится метро Спортивная и крытый стадион Юбилейный.

Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метра.

Историческая справка о Тучковом мосте

Первый мост через Малую Неву был сооружен в 1758 году и назывался Никольским. Он был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной на мелководье через проток, отделявший от Петербургской стороны остров Тучков Буян, и через сам остров.
Это был самый длинный петербургский мост XVIII века (890 м).

Мост был построен по инициативе и на средства петербургских купцов.

В 1833—1835 годах по оси Большого проспекта Петроградской стороны был построен многопролетный деревянный балочный мост с одним разводным и двумя судоходными пролетами.

В результате многочисленных ремонтов и реконструкций к 1926 году он имел 20 пролетов при длине 258 метров.

В 1948 году деревянные пролетные строения заменили металлическими двутавровыми балками. Левобережный устой был ка-менный, а остальные опоры — деревянные, брусчатого типа, на свай-ном осковании. Опоры разводного пролета были металлическими.

Новый мост был построен в 1962—1965 годах по проекту инженеров В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, Л. А. Носкова.

Тучков мост железобетонный трехпролетный консольно-рамной системы с 50-метровым разводным пролетом по середине реки.

Разводной пролет предусмотрен двукрылым, раскрывающейся системы, с не-подвижной осью вращения и жестко прикрепленными противовеса-ми. В разведенном положении хвостовые части крыльев размещаются в пределах габаритов опор, где для них устроены специальные колодцы. Опоры покоятся на высоких свайных ростверках. Ростверки и опоры железобетонные, облицованные гранитными плитами толщиной 15—25 см.

Во время строительства постоянного моста был сооружен временный обходной деревянный мост. Ось нового моста смещена ниже по течению на три метра по отношению к оси ранее существовавшего моста.

Тучкова дамба расширена в сторону реки Ждановки, при этом русло ее было сужено. Стена набережной Макарова вынесена в сторону Невы на 42 метра, что позволило создать небольшую предмостную площадь.

Металлические перила квадратного сечения переплетены таким образом, что создается на всем протяжении моста необычно объемная картина (автор — архитектор П. А. Арешев).
Небольшой круглый мостовой павильон расположен на правом берегу реки с верховой его стороны. От него отходят лестницы, ведущие к воде.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram