На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Карелия Туры по России Отдых на море Селигер Подмосковье Активные туры Регионы
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Вторник, 17 Сентябрь 2019
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Хостелы
Искра
Уютное место
First Hostel
Мини-отели
Адмиралтейская
Империя Парк
Лебедушка
Петервиль
Ринальди Олимпия
Эконом уровня
Галакт
Киевская
Ведомственные
Атом
ЛДМ
Нива
Орбита
Гостиницы 3*
Азимут
Академия
Александер Платц
Андерсен
Астерия
Балтийская
Выборгская
Ладога
Лира
Москва
Октябрьская
Охтинская
Полюстрово
Гостиницы 4*
Прибалтийская
Пулковская
Россия
Санкт-Петербург
Таврическая

Эрмитаж
Санкт-Петербург > Достопримечательности Санкт-Петербурга > Эрмитаж

Эрмитаж

   
 
 

В 1764 году, вскоре после прихода к власти, Екатерина II основала картинную галерею. Императрица покровительствовала искусствам и считала коллекционирование делом государственной важности. Появление картинной галереи мирового уровня лишний раз показывало, что Россия может именоваться «европейской державой». На приобретения произведений искусства императрица тратила огромные средства и любила подчеркнуть, что она не смешивает «собственные деньги...с государственной казной». Из-за этого всепоглощающего увлечения Екатерины в Петербурге и его окрестностях появились прекрасные памятники архитектуры, а эрмитажная коллекция обогатилась архитектурными рисунками и увражами Джованни Баттисты Пиранези, Шарля-Луи Клериссо, Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона и других мастеров.

Французский архитектор Шарль-Луи Клериссо стал известен не благодаря сооруженным зданиям (большинство его проектов не были воплощены в жизнь), а как исследователь, рисовальщик памятников античности. Восемнадцать лет Клериссо провел в Риме, где работал совместно с известным художником-графистом, мастером архитектурных пейзажей Джованни Баттистой Пиранези, английскими зодчими-палладианцами братьями Адам.

Благодаря начавшимся в XVIII веке раскопкам Геркуланума (1738) и Помпей (1748) в Европе вспыхнул новый интерес к античной культуре, пожалуй, сильнейший со времен Ренессанса. Начались настоящие паломничества к памятникам древности. Французский архитектор Жак-Жермен Суффло, автор знаменитого Пантеона в Париже, впервые обмерил и зарисовал храмы в Пестуме, в 1758 году выходит в свет монография Давида Леруа «Руины прекраснейших памятников Греции». Серьезное увлечение античностью не миновало и Россию. После того как Екатерина II познакомилась с увражем французского рисовальщика и гравера Мишеля-Франсуа Дандре-Бардона «Костюм античных народов», она загорелась желанием иметь у себя античный дом. «Я бы хотела иметь, — писала Екатерина, — рисунок античного дома, не слишком большого и не слишком маленького, фасад, разрез и т. д.».

При посредничестве скульптора Мориса-Этьена Фальконе заказ на выполнение проекта получил Шарль-Луи Клериссо. К тому времени рисование «архитектурных развалин» приносило ему значительную долю дохода. Из-за своего умения сочетать мастерство архитектора со знаниями, почерпнутыми на раскопках, Клериссо достиг больших успехов в жанре так называемой фантастической ведуты. Желание зодчего показать все свое умение и эрудицию при выполнении проекта для русской императрицы оказало ему дурную службу — венценосная заказчица отвергла план дома из-за его излишних масштабов: «пришлось бы выстроить целый дворец, втрое больше того, в котором живет императрица». Раздосадованная Екатерина решила больше не иметь дел с неугодившим ей зодчим. Однако спустя пять лет, благодаря заступничеству барона Гримма, императрица изменила мнение (возможно, это было связано с визитом в мастерскую Клериссо австрийского императора Иосифа И) и выразила желание увидеть еще какие-нибудь работы, а не только «план дома римского императора».

В результате Екатерина распорядилась купить коллекцию рисунков зодчего, которая прибыла в Россию вместе с планом так и не построенного античного дома. После внимательного знакомства с работами Клериссо императрица заказала ему проект триумфальных ворот на дороге из Петербурга в Москву, тоже оставшийся невоплощенным. Ворота были «очень хороши на вид, но дороги в исполнении». За эту работу Екатерина соизволила пожаловать его своим первым архитектором». Что же касается идеи «античной Проект Триумфальных ворот и Архитектурная фантазия Шарля-Луи Клериссо. 1781 год ну — это Холодные бани с Агатовыми комнатами в Царском Селе. По всей видимости, Екатерина II участвовала в создании комплекса не только как пассивный наблюдатель. Итак, благодаря серьезному увлечению Екатерины II архитектурой мы можем любоваться фантастическими мирами Шарля-Луи Клериссо, зодчего прекрасные проекты которого, созданные для Семирамиды Севера, не были воплощены, но который, тем не менее, оказал значительное влияние на различные сословия и в том числе на Екатерину.

Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда в нескольких залах Зимнего дворца была размещена первая коллекция картин, приобретенных по велению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского. На этом Екатерина не остановилась, она продолжала покупать картины и скульптуры, приобрела коллекцию резного камня, медалей и монет. Собрание Эрмитажа быстро росло, и вскоре обнаружилось, что для того, чтобы разместить все экспонаты, надобно строить специальное здание. Оно было построено в 1764-1767 гг. и получило название Малый Эрмитаж. Еще 1-но здание — Большой Эрмитаж — было выстроено вдоль Невы в 1775 году, а в 1783 г. Джакомо Кваренги возвел здание Эрмитажного театра.

К концу 18 века в коллекции Эрмитажа находились работы Рембранта, Рафаэля, Джорджоне, Рубенса, Ван-Дейка, Пуссена, Мурильо и других мастеров, собрание живописи Эрмитажа стало одним из лучших в Европе. Специальные агенты при русских посольствах за границей скупали картины, серебро, фарфор, шпалеры, книги, монеты, медали и прочие предметы культуры и искусства. Все это стекалось в Эрмитаж непрекращающимся потоком. Ряд произведений, предназначавшихся для выставления в Эрмитаже, был выполнен по специальному заказу. В начале XIX века наряду с произведениями искусства в Эрмитаж стали поступать и материалы археологических раскопок.

К середине XIX века обнаружилось, что располагать экспонаты снова негде, в результате был построен Новый Эрмитаж - последнее здание музейного комплекса. После его постройки архитектурный комплекс Эрмитажа приобрел тот вид, который мы можем наблюдать сейчас. В 1852 году в здании Нового Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе, что было делом весьма хлопотным и доступным далеко не всем. Количество и качество проникающей в музей публики регулировалось еще и путем введения строгих требований к костюму — явиться на свидание с высоким искусством можно было только во фраке или в мундире. Так что публичность музея была скорее формальной. В начале XX века практика обязательного приобретения билета в музей в дворцовой конторе была отменена, и вход стал более свободным.

Первые годы революции стали не самой светлой страницей в истории Эрмитажа. В 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями. Через три года 460 экспонатов из Эрмитажа были переданы в Музей изобразительных искусств в Москве. В 20-30 годы шел 2-х сторонний процесс — с одной стороны, в Эрмитаж свозились памятники из других музеев и национализированных частных коллекций, а с другой, произведения искусства из собрания Эрмитажа продавались за границу и передавались в музеи союзных республик. В годы Великой отечественной войны многие коллекции были эвакуированы на Урал, в 1945 году музей вновь открылся для посетителей.

В 1981 году был открыт новый отдел Эрмитажа - музей во дворце Меньшикова, а еще через 11 лет состоялось открытие экспозиции "Зимний дворец Петра I" в здании Эрмитажного театра.

Особенно активная деятельность, связанная с Эрмитажем, была развернута в 1999-2004 гг., в этот период были открыты "Эрмитажные комнаты" в Сомерсет-Хаусе (Лондон), выставочный центр "Эрмитаж - Гуггенхайм" в Лас-Вегасе и выставочный комплекс "Эрмитаж - Амстердам" в Амстердаме. В это же время были открыты несколько экспозиций в восточном крыле здания Главного штаба, в том числе Музей гвардии, экспозиции Музей геральдики и Музей наград в Константиновском дворце, и Музей фарфора на территории Ленинградского фарфорового завода.

Поиск свободных отелей рядом с Эрмитажем
 

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Туры в Санкт-Петербург Поиск дешевых авиабилетов Отели Санкт-Петербурга
Туры в Санкт-Петербург Авиабилеты Отели

(495) 363 3512