Достопримечательности
Санкт-Петербурга > Музеи
Санкт-Петербурга > Эрмитаж
Государственный музей Эрмитаж
Мало кто из обычных туристов и любителей искусства может себя морально подготовить
к масштабу и качеству экспонатов Государственного Эрмитажа. Коллекция, представляющая
собой почти непревзойдённую историю западного искусства, включает в себя ошеломляющее
количество работ Рембрандта, Рубенса и Матисса – последние выставлены в новых
галереях в здании Генерального штаба. Кроме того, здесь выставлены великолепные
предметы старины, скульптуры и ювелирные украшения, не говоря уже о великолепно
украшенных общественных залах и частных апартаментах Романовых, для которых
Зимний дворец был резиденцией до 1917 года.
Эрмитаж полностью оправдывает свою безупречную репутацию. Кроме парижского
Лувра, ни одна другая коллекция в мире не может сравниться по размерам и качеству
с Эрмитажем. Вы можете целыми днями любоваться его сокровищами и всё равно захотеть
посетить Эрмитаж вновь. Огромная коллекция (более трех миллионов экспонатов,
лишь малая часть из которых представлена в 360 залах) представляет собой практически
всеобъемлющую историю западноевропейского, русского и восточного искусства.
Благодаря шедеврам Да Винчи, Рафаэля, Моне, Рембрандта и Ренуара музей считается
чудом как внутри, так и снаружи.
Начало коллекции положила Екатерина Великая - одна из величайших коллекционеров
произведений искусства всех времён. Императрица начала становление величайшего
за всю историю русского музея с приобретения 255 картин в Берлине. Ее внук,
император Николай I значительно обогатил коллекцию и впервые открыл Эрмитаж
для публики в 1852 году.
В послереволюционный период коллекция музея увеличилась втрое, поскольку многие
ценные частные коллекции, в том числе Строгановых, Шереметьевых и Юсуповых,
были конфискованы государством
В 1948 году в экспозицию вошли знаменитые коллекции постимпрессионистской живописи
московских промышленников Сергея Щукина и Ивана Морозова.
Эрмитаж состоит из 5 зданий, расположенных вдоль Дворцовой
набережной вдоль реки с запада на восток.
Зимний дворец
Это потрясающее имперское здание мятно-зелёного цвета с белыми и золотыми колоннами,
окнами и нишами, с крышей, увенчанной рядами классических статуй, было построено
архитектором Бартоломео Растрелли по заказу в 1754 году императрицей Елизаветой.
К 1837 году Екатерина Великая и её преемники перестроили большую часть интерьера
в классическом стиле.
Зимний дворец оставался императорским домом до 1917 года, хотя два последних
царя проводили больше времени в других дворцах.
Малый Эрмитаж
Малый Эрмитаж использовался Екатериной Великой в качестве места уединения
и для хранения первой коллекции произведений искусства, созданной ещё Петром
Великим, который русская императрица значительно расширила.
Старый или Большой Эрмитаж
Эта часть музея, также известная как Большой Эрмитаж, была построена во времена
Екатерины Великой. В основном здесь представлено искусство итальянского ренессанса,
включая работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Боттичелли, Караваджо
и Тьеполо.
Новый Эрмитаж
Построен для Николая II в 1852 году для хранения растущей коллекции произведений
искусства и в качестве музея для широкой публики. В исторически сохранившихся
залах, спроектированных немецким архитектором и художником-неоклассицистом фон
Кленце, хранятся музейные коллекции античного искусства, европейской живописи,
скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Эрмитажный театр
Этот уютный зал в неоклассическом стиле, построенный по проекту Джакомо Кваренги,
когда-то был частным театром императорской семьи и расположен на месте первоначального
Зимнего дворца Петра I.
Главный вход Эрмитажа для посетителей расположен во внутреннем дворе Зимнего
дворца рядом с Дворцовой
площадью. Когда вы будете входить в музей, обратите внимание на Иорданскую
лестницу прямо перед входом.
Эрмитаж - динамично развивающееся учреждение. Экспозиции меняются, ремонт продолжается,
отдельные экспонаты отправляются на гастроли, а временные выставки занимают
определенные залы, вытесняя то, что обычно там находится, поэтому будьте готовы
к небольшим изменениям.
Возможно, вам удастся избежать длинных очередей на вход, купив билет онлайн.
Распечатанный ваучер в формате PDF на устройстве с поддержкой Wi-Fi действителен
в течение 180 дней. В качестве альтернативы, оплатите билеты в автоматах по продаже билетов, установленных
у главного входа, и обязательно дождитесь, пока ваши билеты будут распечатаны
в конце транзакции (они будут получены после получения квитанции об оплате). Если вы оставляете куртки и сумки в гардеробе, имейте в виду, что вы не сможете
вернуться за чем-либо, не выходя из музея.
Сумки для рук, небольшие сумки через плечо и пластиковые пакеты в Эрмитаже
разрешены, а рюкзаки - нет. Насадки на каблуки
Эрмитаж начал революционный эксперимент. Вместо войлочных тапок посетительницам
на шпильках здесь будут предлагать одноразовые насадки на каблуки. Если результат
оправдает надежды музейщиков, "антишпильки" станут производить в промышленных
масштабах.
Проект музейной обуви разработали студенты Мухинского училища в начале 2000-х,
но тогда идеей молодых авторов не заинтересовалось ни одно музейное хранилище.
Десятилетие спустя о них вспомнил главный музей Северной столицы. В Эрмитаже
рассудили, что насадки на каблуки обойдутся дешевле регулярного ремонта полов.
Пока заказана первая, экспериментальная, партия - 500 пар.
Использованные "антишпильки" планируют отправлять на переработку, поэтому
для них на выходе поставят специальные контейнеры.
2025 |