Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Церкви Венеции

Венеция > Церкви Венеции

Церкви Венеции

Церкви Венеции хранят в себе одни из самых удивительных сокровищ мирового искусства. Их стены повествуют о тысяче лет истории и веры. Полотна, скульптуры, золотые предметы и ценные ткани хранятся в этих восхитительных
монументальных храмах.

Предложенный маршрут объединяет шестнадцать лучших примеров религиозной архитектуры Венеции, среди которых выделяются; готика Базилки Фрарй, ренессанс Церкви Санта Мария дей Мираколи и санта Мария Формоза. Вы откроете для себя мир живописи Тициана, Тинторетто, Пальма Младшего и многих других художников.

Сан Джордже Маджоре

Церковь Сан Джордже Маджоре построена на маленьком одноименном островке Сан Джордже Маджоре, находящимся напротив Пьяццетты. Она построена по проекту знаменитого архитектора Палладио во второй половине XVI в. Очень красив гладкий белокаменный фасад храма с четырьмя огромными колоннами; интерьер церкви украшен полотнами Бассано и Тинторетто. Внутри церковь очень светлая и просторная – почти воздушная. Высокая колокольня храма напоминает колокольню св. Марка.

Иль Реденторе

Похожий стиль строгой светлой красоты использован в архитектуре церкви иль Реденторе, сооруженной также по проекту Палладио на острове Джудекка в благодарность богу за конец эпидемии чумы 1576 г, из-за которой умерло несколько десятков тысяч человек.

Санта Мария Глориоза леи Фрари

Знаменитая церковь Санта Мария Глориоза леи Фрари, сокращенно именуемая Фрари представляет собой массивную церковь ордена Францисканцев. Воздвигнута в 1340-1443 гг.: в ней хоронили дожей и других знатных и богатых людей. Церковь Фрари — связана с именем Тициана: здесь он похоронен и здесь находится его знаменитая алтарная картина «Ассунта» «Успение» высотой около 7 м, написанная в 1516-1518 гг. именно для этого храма.

Сан Себастьяно

На месте древней часовни Успения Пресвятой Богородицы, рядом с небольшим монастырем, во второй половине пятнадцатого века была построена церковь, посвященная св. Себастиану. Очень скоро ее размеры оказались недостаточными, и в январе 1506 года был заложен фундамент новой постройки, под руководством Антонио Аббонди прозванного Скарпаньино (Antonio Abbondi detto lo Scarpagnino). >>>

Церковь Санта Мария

У начала Большого канала, на противоположной стороне площади святого Марка, расположена церковь Санта Марна делла Салуте (1631-1681 г.), сооружена по проекту Лонгена в благодарность Деве Марии за избавление от эпидемии чумы 1630 г, которая унесла 47000 жизней. Это круглая двухкупольная церковь в стиле барокко, облицована снаружи и внутри белым мрамором. Внутри церкви хранятся полотна Тициана и Тинторетто.

В 1408 Франческо Амади заказал Дзанино ди Пьетро (Zanino di Pietro) образ Божией матери с Младенцем, который впоследствии был помещен на внешней стене дома семейства Амади. Очень скоро образ стал почитаться в народе как чудотворный, и Венецианский Сенат потребовал от семейства Амади, несмотря на его малые размеры, перенести его в церковь. Так, в 1480 году начались строительные работы, вести которые было поручено Пьетро Ломбардо (Pietro Lombardo). Он работал над строительством церкви с сыновьями и учениками и завершил строительство в 1489 году. >>>

Сантиссимо Реденторе (Santissimo Redemore)

Храм Христа Спасителя построен по обету после мора, который обрушился на Венецию в 1576 -1577 гг. и унес почти пятьдесят тысяч жизней. Городской сенат постановил построить церковь и посвятить ее Христу Спасителю, чтобы туда могли приходить паломники благодарить за избавление от мора. Первое паломничество состоялось 21 июля 1577, и с тех пор каждый год в третье воскресенье июля мост из лодок стал соединять остров Джудекка (Giudecca) с городом. Строительство было поручено Андреа Палладио (Andrea Palladio), самому известному архитектору своего времени. В церкви на внутренней стороне фасада расположен монохромный люнет работы монаха -капуцина Паоло Пьяцца (Paolo Piazza), сюжет которого - молитва об избавлении от чумы и принесение обета Венецианской Республикой. Участники события: дож, некоторые венецианские патриции, Победитель смерти. Чтобы получить полное и точное представление о живописи, нужно начать с первой капеллы справа, где изображено Рождество Иисуса Христа кисти Франческо Бассано (Francesco Bassano); далее Крещение Христа работы школы Веронезе и Бичевание Христа школы Тинторетто. Сюжеты о Христе, рассказывающие о разных моментах Его жизни, продолжаются в пресбитерии, на алтаре в стиле барокко, выполненном по проекту монаха Джузеппе да Виченца (Giuseppe da Vicenza) в 1680 году, посреди которого возвышается величественное бронзовое Распятие работы Джироламо Кампанья (Girolamo Campagna), XV век. В капеллах с левой стороны также помещены изображения с эпизодами из жизни Спасителя: в ближайшей к пресбнтерию капелле Перенесение Христа в гроб работы Пальмы Младшего (Palma il Giovane). в следующей Воскресение Христа Франческо Бассано (Francesco Bassano), а в последней Вознесение кисти Доменико Тинторетто.

Базилика Сан Пьетро Ди Кастелло (San Pietro Di Castello)

Базилика Сан Пьетро ди Кастелло сыграла в истории Венеции очень значительную роль: она была епископской кафедрой патриархата Градо с 775 по 1451 год, затем кафедральным собором и местом пребывания патриарха до 1807 года. Базилика Сан Пьетро стоит на древнем острове Оливоло, на котором возникли первые поселения и располагался первый религиозный, политический и административный центр города. Первая постройка, во имя византийских святых Сергия и Вакха, относится к VII веку, следующее здание, посвященное уже апостолу Петру, было построено в IX веке. Современные формы собора возникли в результате работ, которые продолжались с конца XVI по тридцатые годы XVII века. Новый фасад был выполнен Франческо Змеральди (Francesco Smeraldi) по уже существовавшему проекту Андреа Палладио (Andrea Palladio) 1556 года. Основные работы по внутреннему убранству были проведены в семнадцатом веке, после пожара 1603 года, когда погиб весь интерьер и сокровища старой церкви. Значительным произведением искусства является главный алтарь из резного многоцветного мрамора, выполненный в 1649 году по рисункам Бальдассаре Лонгена (Baldassarre Longhena), в котором хранится урна с прахом первого Патриарха Венеции св. Лоренцо Джустиниани. Также достойны пристального внимания капеллы Вендрамин и Ландо в левой части трансепта: первая выполнена Бальдассаре Лонгена, а во второй, поздне-готического стиля, алтарную нишу украшают живописные картины на картоне Якопо Тинторетто, а на ступенях виден фрагмент римской мозаики, что свидетельствует о древности церкви. Над дверью, ведущей в капеллу Ландо, живопись Паоло Веронезе - Святые евангелист Иоанн и апостолы Петр и Павел. С правой стороны великолепная кафедра св. Петра, которая по преданию считается престолом апостола в Антиохии, но собрана она, вероятно, в XIII веке из древней арабско-мусульманской погребальной стелы с куфическими надписями из Корана.

Церковь Сан Джакомо Далл'орио (San Giacomo Dall'orio)

Вероятно, церковь Сан Джакомо далл'Орио (апостола Иакова), одна из древнейших и красивейших церквей Венеции, была основана в IX-X вв. Ее посвящение апостолу Иакову Зеведееву вызвано, скорее всего, влиянием паломников, которые через Венецию направлялись в Испанию к гробнице апостола Иакова в знаменитом Сантьяго де Компостела. В церкви собраны драгоценные художественные произведения различных эпох, и это тоже свидетельствует о долгой истории здания. Главную роль в украшении церкви сыграл Пальма Младший (Palma il Giovane), которому были заказаны цикл картин для Старой ризницы и несколько других произведений. В церкви имеется оригинальная четырехлепестковая чаша для святой воды из анатолийского мрамора, расположенная недалеко от входа с правой стороны. Считается, что она попала в Венецию после четвертого крестового похода 1204 года. С правой стороны нефа Умножение хлебов и рыб Якопо Пальмы Младшего, а над ним в нише прекрасная Божия Матерь молящаяся XIII века из греческого мрамора. В Новой ризнице находятся произведения Франческо Бассано (Francesco Bassano), Франческо Дзуньо (Francesco Zugno) и других, менее значительных художников, а потолок расписан Паоло Веронезе (середина XVI века). На арке пре.сбитерия прекрасное деревянное распятие, которое приписывают Паоло Венециано (Paolo Veneziano), а на дальней стене одно из немногих произведений Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto), хранящихся в Венеции, прекрасная Мадонна с Младенцем и святыми. В Старой ризнице любопытный цикл на тему Евхаристии кисти Пальмы Младшего. В конце левого нефа расположена кафедра шестнадцатого века в форме чаши, а в соседней капелле Сан Лоренцо (св. Лаврентия) изображения в алтарной нише святых Лаврентия, Иеронима и Проспера кисти Паоло Веронезе.

Церковь Сан Джованни Элемосинарио (San Giovanni Elemosinario)

Церковь Сан Джованни Элемозинарио (св. Иоанна Милостивого) была основана в глубокой древности, безусловно ранее 1071, но от первоначальной постройки не осталось ничего из-за чудовищного пожара, уничтожившего в 1514 году весь квартал Риальто с его бесконечными лавками и всем товаром. После этого ужасного события восстановление квартала было поручено Антонио Аббонди по прозвищу Скарпаньино (Antonio Abbondi detto lo Scarpagnino), который, в частности, заново выстроил церковь по новому проекту, в результате чего она оказалась настолько плотно вписанной в городскую застройку, что выделить ее из окружающих построек стало нелегко. Тесная связь церкви с миром торговцев проступает и во внутреннем убранстве: к церкви были приписаны несколько художественных и ремесленных общин, а у каждой был свой алтарь, для которого они заказывали оформление, что стало одной из причин ее богатого убранства. На правой стене можно увидеть два произведения Якопо Пальмы Младшего (Jacopo Palma il Giovane): внизу Мученичество св. Екатерины Александрийской, наверху Св. Рох исцеляет пораженных чумой, обе картины заказаны цехом гонцов и изображают их небесных покровителей. Сам цех размещался в часовне, расположенной в правой абсиде, где мы снова встречаем святых Екатерину, Себастина и Роха, кисти Антонио де Саккиса по прозвищу Порденоне (Antonio de Sacchis detto il Pordenone), и это безусловно один из шедевров церкви. Над главным алтарем знаменитое изображение Иоанна Милостивого работы Тициана. На левой стене дверцы старинного органа расписаны Марко Вечеллио Marco Vecellio). сыном Тициана, на них изображены слева Евангелист Марк, Настоятель Джанмария Карнонали благословляет дожа Леонардо Дона в центре и Иоанн Милостивый справа. В центре нефа на полу захоронение с фресками, которое было обнаружено во время очень продолжительных реставрационных работ.

Исторические здания, такие как собор Св. Марка в Венеции, имеет свою собственную археологию. Работы по его постройке начались в 1063 и продолжались несколько веков.