Привлекательнейшая панорама Позиллипо открывается из Парко Вирджилиано на вершине
холма. Среди деревьев, садов и спортивных сооружений открывается вид на весь
Неаполитанский залив и Флегрейские поля, на морские просторы, из которых возникает
остров Нисида.
Этот великолепный вид оказал влияние на целое поколение художников XIX века,
известных как «Школа Позиллипо». Их картины с этим пейзажем во многом способствовали
распространению мифа о красоте Неаполя.
Наиболее значительным памятником в этом районе является храм Августа, вновь
увидевший свет после того, как в 1964 г сгорел собор Сан-Проколо в стиле барокко,
использовавший его строение. В действительности это был Капитолий, храм культа
капитолийской триады.
Роскошь и распущенность, присущие тем, кто проводил здесь время, вызвала порицание
Сенеки и Проперцио, тогда как Гораций отзывался об этой области залива Позиллипо
как о самом восхитительном месте в мире».
От Мергеллины живописнейшая виа Позиллипо возвращается на холм, древний Паусилипон.
С моря открывается вид на гигантский Палаццо Донна Анна и погруженные в зелень
многочисленные виллы. На крайней точке мыса Корольо расположилась Вилла дель
Паусилипон. где в роскошных апартаментах пребывал Публий Ведио Поллионе. Грандиозная
вилла объединяла большую часть зданий, построенных в период с I века до н.э.
и IV веком нашей эры. и занимала территорию почти в девять гектар. В центре
находилась жилая часть комплекса, вокруг которой располагались монументальные
строения, в том числе большой театр, одеон и термии. Кроме собственного небольшого
порта, расположенного в бухте Кала дей Лампи, комплекс располагал своими путями
сообщения, такими, например, как туннель, известный под названием Гротта ди
Сеиано, пересекавший всю скалистую гряду Корольо и через который и сегодня можно
добраться до комплекса.
Здесь мы увидели могилу светила мудрости Мароне (Виргилия) и ту улицу длиной
в милю, которую он прошёл за одну ночь внутри живой скалы. Дворец, словно скала,
возвышающаяся над морем, относится к наиболее известным достопримечательностям
благодаря своему красивейшему местоположению и является одним из символов Позиллипо.
Построенный в \М'? году архитектором Косимо Фандзаго для Анны Карафа - жены
вице-короля Неаполя Филиппо Рамиро Гузмана, дворец остался незавершенным и сохранил
очарование древних руин, став памятником мрачной легенды: донна Анна, покинутая
мужем, который вернулся в Испанию, сошла с ума из-за измены возлюбленного.
За наклонными стенами Корольо и бухты Трентареми, у западного подножия Позиллипо,
взляду открывается соседствующая Баньоли, где активно осуществляется масштабный
проект по восстановлению, включающий оценку состояния берегового моря, пляжа
и бывших территорий металлургической компании Italsider, не использующихся вот
уже много лет. Часть структуры в рамках интересного проекта по восстановлению
промышленной археологии превращена в Город Науки. Интерактивный музей, посвященный
научным явлениям, истории открытий, оснащенный по последнему слову науки и техники.
Посещение центра, включая огромный планетарий и научные приборы, которые обязательно
нужно потрогать, в первую очередь, понравится детям.
Летом пляжи Позиллипо подвергаются нашествию купальщиков. Ниже Палаццо Донна Анна можно найти множество бальнеологических пунктов. В конце одноименного спуска находится пляж Марекьяро: некогда здесь была маленькая рыбацкая деревушка, которую с ностальгией описывал поэт Салваторе Ди Джиакомо 8 носящей такое же название песне (она записана на могильной плите под окошком). Полон очарования и мыс Гайола с заливом Трентареми).