Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Дембно

Костёлы Польши > Дембно

Дембно

Общение с живым фольклором польских горцев Подгалья, Спиша и Оравы оставляет неизгладимые впечатления. Наследие этого региона, расположенного в предгорьях Татр, представляет собой польскую культуру, переплетённую венгерскими, словацкими, валашскими, цыганскими и даже балканскими мотивами. Одним из наиболее интересных доказательств наследия горской культуры служит костёл Св. Архангела Михаила в Дембне.

Однонефный стилизованный костёл XV ст. срубовой конструкции, внесенный с 2003 г. в список ЮНЕСКО, построен без использования гвоздей из хвойных пород дерева (лиственницы и пихты). Он был основан в 1335 г., но до сегодняшнего дня в неизменном состоянии сохранился костёл, возведенный в XV в. Он является примером готической сакральной архитектуры и восхищает совершенными пропорциями.

Башня с наклонными стенами, сильно сужающимися кверху, построена в форме каркасно-столбовой конструкции в 1601 г. Крыша костёла, перекрытия и стены башни, а также её верхушка покрыты гонтом, а стены барабана купола обшиты досками. Внутри костёла сохранились ценные росписи XV-XVI вв„ памятники готической скульптуры, а также уникальные произведения живописи, скульптуры и художественного ремесла. Свод и стены покрывает полихромия, выполненная на рубеже XV и XVI ст. Главный алтарь - это триптих начала XVI в. В костёле сохранились первоначальные элементы оснащения, в большинстве своем сделанные из лоток покрытых росписью. Сохранилась старейшая станковая роспись позднероманского стиля (около 1280 года) из костёла, выставленная сегодня в музее архиепископства в Кракове. В костёле сохранилось прекрасное готическое оснащение. Весь интерьер - это шедевр народного декоративного искусства. В первую очередь это касается полихромной живописи на лиственничном дереве. Для так называемой патроновой живописи (выполняемой с использованием шаблонов), напоминающей ткань, использована уникальная в мировом масштабе техника темперы. Самый старый предмет - это распятие XIV в., выполненное в виде ствола дерева с обрубленными сучьями, установленное на радужной балке под потолком. Во время проведения ремонтных работ в одной из внутренних галерей была открыта липовая доска с самой старинной в Польше картиной (примерно 1280 г.), на которой изображены Св. Екатерина и Св. Агнешка.

Как нигде в Польше, в предгорьях Татр, Спише и Ораве находится множество памятников деревянного сакрального зодчества. В качестве примеров можно назвать небольшие деревянные костёлы в Гривальде, Харколове, Лопушной, в Новом Тарге, Нижних Сромовцах, Татринской Бялце, Юргове или Трибше. Скопление объектов деревянного зодчества, старых дворов, фольварков и усадеб можно встретить в Ваксмунде, Лопушной, в Закопане и Фридмане. В Хохолове сохранились избы XVIII- XIX вв. из тёсанных деревянных брёвен. В пригородах стоит побывать в замках в Недзице и Чорштыне.