Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Шведский танец

Шведский танец

   
 

Шведский танец представляет танец как народное искусство Швеции, ориентированное на международную аудиторию и представленное на международных фестивалях и собраниях исполнительских искусств.

Danscentrum - национальная организация танцоров, хореографов и самодеятельных коллективов, занимающихся танцем как исполнительским искусством в Швеции. Мероприятия варьируются от ежедневных тренировок до презентаций актуальных танцевальных работ для более широкой аудитории на городских площадях.

Цель этих учебных занятий состоит в том, чтобы как можно более непосредственно передать искусство и дух традиционных танцев, которые практиковались шведским народом на протяжении многих поколений. Каждый приобретённый навык – от простого шага-прыжка в двухметровом ритме шоттиша до относительно сложного плавного разворота в трёхметровом польском ритме - предназначен для дальнейшего совершенствования приобретённых навыков, пока реакция танцора на различные шведские ритмы не станет «второй натурой».

Представленные танцы - это те, которые на самом деле танцевал шведский народ, в основном, в 19 веке, некоторые из танцев относятся к 18 веку, но многие из них уходят корнями в ещё более раннюю эпоху. В отличие от формализованных и часто надуманных шведских «народных танцев», они не ориентированы на исполнение. Однако это не означает, что их нельзя красиво показать аудитории в качестве примера традиционной скандинавской танцевальной культуры прошлых лет.

Для американских фолк-танцоров, ещё не знакомых со скандинавскими танцами, было бы неплохо указать на несколько характерных черт идиомы скандинавского танца. Хотя в двух представленных «длинных танцах» можно найти остатки древних сезонных обрядов, а влияние песенных игр все ещё очевидны на Севере страны, можно с уверенностью сказать, что практически все скандинавские танцы носят развлекательный, а не осознанный церемониальный характер. И в отличие от народных танцев многих других культур, почти все они являются учебными; в равной степени это относится и к парным танцам. Вероятно, единственной наиболее характерной чертой традиционных скандинавских танцев является преобладание вращения пар.

Кроме того, это вращение обычно происходит относительно быстро, что приводит в действие определенные физические факторы, отсутствующие в медленных танцах: импульс, противовес, крутящий момент и так далее. Внимание больше сосредоточено не на двух независимых личностях, а на одной паре. Но, как и танго, один из партнёров должен «запустить вращение колеса» и «управлять», и это мужская работа. Таким образом, в шведском танце необходимо подчеркнуть доминирующую мужскую роль.

Из-за ограничений по времени и пространству здесь рассматриваются только четыре из нескольких законных ритмов в «народном стиле», которые, по сути, ставят под угрозу национальное танцевальное наследие Швеции. Но они должны служить для того, чтобы танцор мог теоретически понять и на практике насладиться забавой парного вращения, которое является сутью типичного шведского традиционного танца. При работе со «старинными танцами» были выбраны общие, а не специфические формы, поскольку большинство танцевальных па и фигур были распространены на большей части территории Швеции в то или иное время. Что касается «региональных этнических танцев», то была предпринята попытка передать дух местной идиомы, вместо того чтобы зацикливаться на мельчайших различиях между различными версиями и интерпретациями. Инструктор надеется, что в конце серии занятий ученикам будет предложено воскликнуть: «Я научился танцевать в шведском стиле!», а не «Я выучил энное количество шведских танцев».

Ликка тилл!