Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Ренессанс

Чехия > Ренессанс

Ренессанс в Чехии

С мастерами из Италии в Чехию с солнечного юга пришел ренессанс. Но, проникнувшись вскоре сильной готической традицией, итальянцы вместе с отечественными архитекторами, строителями, скульпторами, художниками и мастерами-ремесленниками создали оригинальный чешский ренессанс, более приспособленный к суровому климату. Строительного камня здесь не было, поэтому строили из кирпича, и дворцы, богатые фронтоны домов горожан и фасады замков наряду со сложными сценами в технике сграффито украшались и характерными конвертиками, имитирующими каменную кладку.

Начиная со второй половины XV века, по прошествии драматического периода гуситских войн, ставших выражением своеобразной чешской реформации католической церкви (1419 - 1471), с вступлением на чешский трон Ягеллонской династии, чешский пейзаж и города обретают более приветливый облик. На смену сумрачному мировоззрению средневековья, его архитектуре пришла радость ренессанса в мышлении, искусстве и жизни. Среди композиционно сложных клумб журчали фонтаны, увитые диким виноградом беседки и уютные летние дворцы манили к приятным свиданиям. Прикладное искусство и умение жить определяли стиль жизни знати, богатеющей за счет изобильных полей, виноградников, лесов и новых искусственных прудов, откуда пользовавшаяся спросом чешская рыба поставлялась к королевским дворам всей Европы. В период правления императора Рудольфа II, известного своей эксцентричностью и любовью к искусству, которого окружали как сомнительные алхимики и астрологи, так и крупнейшие ученые того времени, покои его пражского дворца стали не только своеобразной кунсткамерой, но и настоящей сокровищницей европейского искусства, соперничать в богатстве с которой могли лишь Венеция или Милан.