Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Чешское барокко

Чехия > Чешское барокко

Чешское барокко

Драма чувств, страсть и самоотречение, широкие жесты и покорное коленопреклонение перед потоками света и мощное звучание органа - во всей монументальной культуре барокко как в зеркале отразилась политическая ситуация в тогдашнем чешском обществе. Поражение чешских дворян-протестантов в битве с императором-католиком Фердинандом II Габсбургским на Белой горе, конфискация их имущества, Тридцатилетняя война и последующая жесткая рекатолизация - все это было связано с эмиграцией ведущих представителей чешской культуры и невероятной кичливостью нуворишей типа полководца Альбрехта из Вальдштейна, а также с притоком иноземного дворянства, оспаривавшего власть могущественной католической церкви.

Для выполнения заказов знати и церкви, главным образом, ордена иезуитов, в Чехию была приглашена художественная элита тогдашней Европы, которая, как это неоднократно происходило и ранее, вновь обрела вдохновение в чешской среде. Благодаря ей, а также мастерству и творческой фантазии местных мастеров родилось неповторимое чешское барокко, связанное с именами Сантини, Динценхофера, Каньки, Брокоффа и Брандла. Как это ни удивительно, но наряду с великолепными церквями, монастырями и паломническими комплексами, дворцами знати, занимающими целые городские кварталы, роскошными загородными замками, окруженными огромными парками и охотничьими угодьями, этот патетический стиль нашел свое воплощение и в народной архитектуре - крестьянских усадьбах, мельницах, приходских домах, часовенках, подчеркивающих естественное очарование холмистого чешского пейзажа, а также в присущей селянам горячей любви к Деве Марии и мученику Яну Непомуцкому.