Туризм в России  
(495) 363 3512
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Регистрация судна

Морская Хорватия > Регистрация судна

Регистрация иностранного судна

Правила навигации иностранных мореходов в Хорватии регулируется Морским кодексом и рядом сопутствующих предписаний. Данный кодекс предписывает всем судам и яхтам, плавающим в Хорватии под иностранным флагом, иметь виньету (регистрацию), а также определяет, какое количество пассажиров может бесплатно смениться на судне (сесть и сойти) в Хорватии, пока не истечет срок регистрации. Число заявленных пассажиров может быть превышено вдвое, увеличено на 30 %, в сравнении с количеством пассажиров, допускаемых к плаванию на основании документа о регистрации (регистрационного свидетельства). В это число не включаются дети младше 12 лет. На судне в течение всего срока его эксплуатации должен находиться список команды (crew list), заверенный портовым управлением пристаней или отделением такового. Члены команды, внесенные в crew list, могут за период действия виньеты (регистрации) сменяться неограниченное количество раз. Транзитные пассажиры в список пассажиров не включаются. Чартерные рейсы в портах и гаванях Хорватии могут выполняться только судами, ходящими под хорватским флагом. Иностранные чартерные суда с действующей виньетой могут свободно плавать в наших морских водах при условии, если они не будут менять команду между хорватскими портами. Суда и яхты, ходящие под иностранным флагом, после входа в хорватские территориальных воды должны наикратчайшим маршрутом доплыть до таможенного отделения и получить в портовых управлениях пристаней или их отделениях регистрация (виньету), действительную год со дня выдачи.

При уведомлении о прибытии и пребывании судна в республике Хорватии портовому управлению пристаней или портов уполномоченному на то отделению передается список команды и пассажиров, предварительно заверенный пограничной полицией. Заверенный управлением пристаней или уполномоченным на то отделением список команды (crew list) должен находиться на судне на протяжении всего срока его эксплуатации. В случае несчастья по нему можно будет уточнить, кто именно находился на борту судна. Внесение изменений в список команды заверяется только в управлении пристаней (от делении). В случае изменений каких-либо статей Морского кодекса иностранные навигаторы оповещаются о том традиционными способами: путем распространения брошюр, специальных изданий и т. п.

Прибывающим в Хорватию по суше также надлежит до выхода в море обратиться в управление пристанями или портовое отделение.

Регистрация судна

При уведомлении о прибытии владелец судна должен предъявить соответствующий документ (свидетельство) или справку, подтверждающий факт регистрации судна в реестре судов государства, под чьим флагом оно ходит, и его техническую пригодность к плаванию свидетельство о собственности или праве на владение судном, действительные документы о профессиональной пригодности капитана для управления судном, имена членов команды и пассажиров на судне, свидетельство о страховании от ответственности за ущерб, учиненный третьими лицами, если мощность двигателя составляет выше 15 КВт. На основании вышеупомянутых документов владелец судна может купить виньету, сроком действия один год со дня выдачи. При фрахтовке судна надлежит убедиться в наличии регистрации для чартерной деятельности, а также в том, что на судне помимо действующего разрешения на плавание хранится и фотокопия концессионного одобрения, а член команды вписаны в crew list..

В настоящее время при приобретении виньеты необходимо также оплатить общую сумму таксы за пребывание, это относится к судам более 5-ти метров с имеющими койками (за время нахождения на судне), кроме того можно купить виньету на 8,15,30 или 90 дней, а также на весь год.

Что касается общих таможенных правил, они соответствуют нормам Европейского Союза. Ограничений на ввоз или вывоз иностранной валюты нет, тогда как сумма разрешенной к вывозу национальной валюты лимитируется суммой в 15000 кун. Иностранные граждане, купившие товаров на сумму, превышающую 500 кун, могут воспользоваться правом на возмещение НДС на основании Tax cheque.

Расходы и возмещения

При регистрации суда и получения регистрации (виньеты) в портовом управлении пристаней необходимо возместить расходы по обеспечению безопасности плавания и содержанию в исправности маяков, а также оплатить административные таксы, морскую карту и приобрести виньету, посредством которой производится оплата взноса за пребывание. Регистрация судна (виньета) действительна в течение одного года. Административная такса составляет 40 кун, возмещение за безопасность судоходства зависит от длины судна, возмещение за обслуживание маяков составляет 12 кун по метру длины для иностранных судов, предназначенных для спорта и рекреации, 31 куна по метру длины для иностранных яхт, и 38 кун по метру длины для арендованных судов. Денежные средства, полученные за выдачу виньет, направляются на улучшение услуг береговой охраны, техническое обслуживание имеющихся и приобретение новых судов, установку берегового освещения и навигационных знаков и усовершенствование сети береговых радиостанций. Предусматривается также выдача виньеток электронным способом, улучшение сети береговых радиостанций и обслуживание маяков на суше и в море. Эти расходы обязаны оплачивать и те, чьи суда постоянно швартуются в какой-либо из хорватских гаваней. Портовые управления пристаней располагают сегодня внушительными флотилиями из быстроходных судов для спасения и поиска на море - от резиновых шлюпок до глиссеров длиной 18 м, пригодных к использованию в любой ситуации.

Формальности при отплытии из страны

Процедура выполнения формальностей при отплытии из страны обратная процедуре, предусмотренной при прибытии. Вам надлежит обратиться в уполномоченное портовое управление пристаней или отделение таможенной службы. Эту формальность вы можете отправить в порту любого из постоянно действующих или временных пограничных морских пунктов. Известив соответствующую службу об отплытии, вы должны наикратчайшим путем покинуть хорватские территориальные воды. В случае задержки по независящим от вас причинам (поломка, непогода, болезнь и т.д.), возникшей как до, так и после отправления таможенных формальностей, необходимо связаться любым способов, коммуникации (телефон, факс, UKV-RTF и др.) с ближайшим портовым управлением пристаней.

Расходы по швартовке

В большинстве небольших портов, марин и бухт, где установлены буи, с наличием концессии, швартовке оплачивается исходя из длины судна. Тарифы не везде одинаковые, поскольку их устанавливают органы местного самоуправления. Как правило, стоимость швартовки зависит от общего количества услуг, предоставляемых в каждом конкретном порту или гавани, и варьирует в диапазоне от 20 до 50 кун за погонный метр судна (имеются в виду марины, небольшие порты и набережные), тогда как швартовка у буев стоит от 5 до 20 кун .В Хорватии в настоящее время имеется 51 организованная стоянка, предоставляющие платные услуги. Все они, наряду с многими другими описаны в книге “Самые красивые якорные стоянки в Адриатическом море”. По мере увеличения длины судна (более 20 метров) возрастает цена швартовки за погонный метр. В маринах в стоимость обычно включаются услуги по подключению к системе водоснабжения и электричеству (исключения составляют места, предусмотренные для мегаяхт), пользование санузлами. Швартовка для пользователей, которым предоставляются круглогодичные услуги, чаще всего бесплатная. В других случаях швартовка платная. В небольших портах и на набережных в стоимость швартовки в большинстве случаев включены услуги по подключению к системе водоснабжения и электричеству. Санузлы в таких местах обычно отсутствуют.

В некоторых местах, например, на Хваре или в Вело-Луке швартовка и подводка воды и электричества оплачиваются отдельно. Следует иметь в виду, что в летние месяцы на многих набережных запрещено мытье судна. На большинстве якорных стоянок организован отвоз мусора. При оплате требуйте прейскурант, который должен быть заверен портовым управлением пристаней или каким-либо иным государственным органом, а также чек. Следует иметь в виду, что в летние месяцы, особенно, во время наплыва огромного количества итальянских навигаторов, из-за скопления судов на море могут возникнуть проблемы со швартовкой, и поэтому имеет смысл заранее выбрать место для ночной стоянки - идет ли речь о порту, пристани или тихой бухточке. Поиск места для швартовки в последний момент чревато риском заночевать в открытом море. Лучше подстраховаться заблаговременно.

В некоторых маринах имеется возможность брони, но следует проверить резервацию до входа в марину. Уже несколько лет действует также система онлайн резервации и оплаты причала, относящийся к определенному числу марин и портов. Их число постоянно увеличивается.

Многие рестораны, расположенные у самого моря, также располагают местами для швартовки с мурингами или шипучими причалами, использование которых, как правило, бесплатно. Но если вы останавливаетесь в таком месте, вполне логично предполагается, что будете пользоваться услугами ресторана. Обычно найти свободное моего у ресторана нелегко, поэтому, собираясь посетить какой-либо ресторан, находящийся у моря, заблаговременно закажите столик и швартовочное место.

 
Чат с менеджером