Туризм в России

Храмы

Бангкок > Храмы

Храмы Бангкока

Как известно, религия и вера занимают в жизни тайцев очень важное место. Это чувствуется сразу же, как только ваша нога коснётся тайской земли. Все эти ритуалы, подношения духам, традиции и обычаи - все это позволяет сложить мнение об отношении здешних людей к вопросам веры. Сегодняшний день мы решили посвятить посещению храмов, которыми славится Бангкок.

Сразу оговоримся, их здесь огромное множество - не стоит пытаться посетить их все за один день: ведь вы неимоверно устанете, а особенно устанут ваши маленькие спутники, если вы путешествуете с детьми. Именно это с нами и случилось, поскольку у нас не было продуманной "программы". Мы прочитали в интернете о некоторых храмах и имели нечёткое представление о том, как до них добраться, однако, если бы мы спланировали все эти мероприятия более тщательно, весь этот день не был бы таким сумбурным и стрессовым для детей. Хотя в целом, все было очень даже интересно и познавательно, у нас осталась масса ярких впечатлений от сегодняшнего дня.

Нашей главной целью был храм Wat Arun - один из самых знаменитых храмов Бангкока. Не знаю почему, но меня с самого первого дня тянуло именно сюда, и когда мы совершили прогулку по реке Chao Praya, его было не возможно не заметить на противоположной стороне реки.

В сети мы прочитали, что для того, чтобы попасть в храм, нужно на пароме добраться до Memorial Bridge, что мы и попытались сделать. Было утро, около 9 часов, мы добрались на скай трейне до остановки Saphan Taksin и там пересели на паром. Здесь все было довольно неясно, вокруг нас было много людей, говорящих на разных языках, которые тоже находились в полнейшем неведении. Девушка, у которой мы покупали билеты, показала карту, мы указали нашу остановку, она нам сказала цену - и все. Кстати, стоимость проезда на пароме - 40 бат с человека. Прибыла наша лодка, мы туда "погрузились", и отправились в недолгое путешествие. Оказывается, билеты можно приобрести на самом пароме, здесь же имеется и карта с остановками, но почему-то на некоторых остановках на карте фактической остановки не было, проехали мы и Memorial Bridge, и не остановились. Мы сошли на берег на следующей остановке Rajinee. Здесь был музей, и, когда мы попытались спросить у нескольких людей насчёт интересующего нас храма - никто не мог внятно ответить. Одна девушка нас направила "прямо и налево". Напомним, мы не пересекали реку. Паром плывёт вдоль реки и не пересекает её, то есть мы остались на нашем берегу, а Ват Арун находится на противоположной. Так вот, мы немного отдалились от берега, отправившись вглубь города. И тут нам повстречался очень разговорчивый таец. Увидев у нас в руках карту, он сказал, что Ват Арун открывается в 12, и, чтобы до него добраться, надо пересечь реку. Ещё не было даже десяти, и он начал активно рекомендовать нам посетить Мраморный храм и непременно заехать в какой-то ювелирный шопинг-центр. Он нас заговорил, быстренько усадил в тук-тук, и мы поехали. Это было не очень разумное решение, как оказалось позже.

Поездка в тук-туке детям очень понравилась. Нам, впрочем, тоже, но, как мы потом сообразили, нам не стоило ехать так далеко. В общем, сначала водитель тук-тука привез нас в великолепный Мраморный храм, который называется Ват Бенчамабопхит, и сказал, что будет нас ждать. Храм действительно роскошный. Не зря же он считается одним из красивейших в Бангкоке.

Стоит отметить, что перед входом во все буддистские храмы нужно разуться. Вход в этот храм стоил 20 бат. За детей платить не нужно. Внутри мы увидели огромного золотого Будду, а, пройдя во внутренний дворик храма, мы смогли полюбоваться огромным количеством статуй Будды. У каждой статуи есть табличка с описанием позы Будды и места, где эта статуя была обнаружена. Вдоль территории храма протекает узенькая речушка, которую пересекает множество мостиков.

Рассмотрев все и даже послушав пение монахов, мы вернулись к нашему "водителю". Он с энтузиазмом заявил, что повезёт нас в этот ювелирный "рай", поездка заняла около 10 минут. Здесь действительно настоящий рай для любителей ювелирных украшений. Сначала посетители проходят зал, в котором ювелиры у всех на глазах занимаются изготовлением украшений. К сожалению, фото и видео съемка здесь запрещены. Зрелище, правда, захватывающее. Детям понравилось смотреть на станки и инструменты ювелиров, занятых своей работой. Дальше мы прошли в зал уже готовых изделий, здесь и кольца, и серьги самых разнообразных форм и с самыми яркими, удивительно мерцающими камнями, и браслеты, и ожерелья, и бусы из жемчуга. Чего здесь только нет! Чуть дальше зал с сувенирами, сумками из крокодиловой кожи, различными кошельками и статуэтками. Все, что выполнено из крокодиловой кожи, стоит десятки тысяч бат, однако на вид не особо привлекательно.

После небольшой экскурсии мы снова оказываемся в тук-туке. К этому моменту мы уже подустали изрядно - особенно дети. Но наш водитель уговорил нас посетить еще одно местечко. Он показал нам на фото что-то вроде швейной фабрики, до которой нужно было ехать минут 10. Мы согласились, однако на деле это оказался какой-то магазин, где нам стали усиленно предлагать рубашки и костюмы (причём, эти два слова продавец знал на русском, и смешно их произносил). Нам предложили приобрести 3 рубашки по скидке "всего за 3000 бат". В общем, мы посмотрели на ткани, сувениры и отправились на улицу. Ткацких станков здесь мы не увидели. Попросили водителя везти нас уже к Ват Арон, поскольку к этому моменту мы изрядно проголодались и устали. По дороге дочка уснула. Нас привезли к причалу - Tha Thien. Всего за тук-тук мы заплатили 100 бат (водитель возился с нами больше двух часов). На причале была большая очередь. Здесь за три бата туристов переправляют на другую сторону реки, к этому самому храму, который мы так хотели посетить. На другой стороне реки нам пришлось некоторое время посидеть в беседке, поскольку дочка еще спала. Здесь мы приобрели сэндвич, кокос и другие фрукты. Сразу сделали вывод, что сюда надо приезжать не на голодный желудок. Здесь выдают бесплатную воду и какую-то еду, но эта еда быстро заканчивается, поскольку находится масса желающих подкрепиться. Есть небольшое кафе, но здесь продают кофе, коктейли и печеньки. Одним словом, особо не наешься. Зато сам Ват Арун, конечно же роскошный. С него открывается роскошный вид на город, да и сам храм впечатляет своим внешним видом. Правда, взбираться на него довольно тяжело.

Рассмотрев все красоты здесь, мы решили ещё посетить храм лежащего Будды Ват Пхо. Мы вернулись на "нашу" сторону реки на том же пароме, который перевёз нас на берег с Ват Арун. Оказалось, что этот храм лежащего Будды находится рядом с причалом. Это было одно из самых ярких впечатлений сегодня. Статуя Будды действительно огромна, и, попав в храм, мы испытали какие-то мощные чувства, которым трудно дать название. Чувствуется колоссальная энергетика. Кстати, перед храмом нужно не только разуться, но и сложить свою обувь в пакетик, которые здесь предоставляются. Дело в том, что выходить вы будете с другой стороны, так что обувь нужно взять с собой. На женщин и девушек здесь надевают халаты ярко зелёного цвета. Итак, в храме нас ждёт золотой Будда в состоянии ожидания нирваны. Длина статуи 46 метров, а в высоту она составляет 15 метров. Впечатляющие размеры! За спиной Будды имеется коридорчик с множеством горшочков, в которые нужно бросить монетку в помощь храму, ну и, конечно, для собственного просветления.

Здесь огромный храмовый комплекс со статуями Будды, которых на территории насчитывается около 400, есть милые, внутренние дворики и даже школа тайского массажа. Здесь можно провести не один час, что мы и сделали, и под конец дня мы были совершенно без сил, так что решили отправиться домой, отдыхать. Добрались до дома мы около семи часов вечера. Так и завершился этот храмовый день.

Вывод: если это ваше первое посещение храмов Бангкока, то стоит отправиться в храм лежащего Будды или в Ват Арун. Или, если у вас хватит сил, то посетить оба эти храма, ведь нужно лишь пересечь реку, чтобы добраться от одного до другого. Однако поездку в Мраморный храм и, уж тем более, в ювелирные магазины, стоит отложить на другой день. Каждый храм прекрасен по-своему. Лучше сполна насладиться каждым из них и не перегружать себя таким огромным количеством новых впечатлений. Хотя мы, как ни странно, несмотря на усталость, остались довольны проведённым днём.