Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Крейсер Идзумо

Япония > Крейсер Идзумо

Крейсер Идзумо

«Идзумо» - название одного из древних, почти мифических царств, существовавших в древней Японии. Оно жило в современной префектуре Симанэ напротив Южной Кореи на берегу Японского моря. В доисторические времена корейцы и, возможно, обитатели северного Китая и даже Сибири мигрировали в эту часть Японии и создали королевство, чьё богатство и могущество были связаны с богатыми сельскохозяйственными районами и торговыми связями с более развитыми районами Восточной Азии.

Это древнее королевство занимало особое место в истории Японии. Поэтому, когда в конце XIX века Япония запустила амбициозную военно-морскую программу - так называемый план «Шесть на шесть» (шесть линкоров и шесть броненосных крейсеров), направленную на укрепление статуса Японии как военно-морской державы, - один из самых мощных новых броненосных крейсеров британской постройки назвали «Идзумо».

Крейсер имел водоизмещение 9750 тонн и был оснащён четырьмя 8-дюймовыми и четырнадцатью 6-дюймовыми орудиями. Он был похож на греческий броненосный крейсер итальянского производства «Георгиос Авероф», но немного меньше и старше своего современника.

Его максимальная скорость составляла чуть более 20 узлов. Он был гордостью японских военно-морских сил. Участвуя в войне против России (1904-1905), «Идзумо» быстро стал закалённым в боях кораблём-ветераном.

Незадолго до начала Первой мировой войны (1914-18) крейсер продемонстрировал дальновидность японского военно-морского флота, воюя недалеко от Мексики и защищая там японские интересы. Первая мировая война действительно стала шансом для Японии. Воспользовавшись нехваткой кораблей в Британии и англо-японским союзом как предлогом, она вступила в войну на стороне Великобритании и начала выслеживать эскадру немецких торговых рейдеров под командованием фон Шпее, которая угрожала судоходству союзников в Тихом океане.

Немецкий крейсер «Эмден», действовавший самостоятельно, нанёс наибольший ущерб странам Антанты, потопив или захватив более 70 000 тонн судов. Союзники отчаянно пытались поймать его. Поскольку США по-прежнему сохраняли нейтралитет, у британцев не было иного выбора, кроме как принять помощь Японии в их усилиях найти и уничтожить немецкий крейсер и эскадру Шпее.

Хотя эскадра в конечном счёте был уничтожена британцами у Фолклендских островов, а «Эмден» в конце концов был захвачен австралийским крейсером «Сидней», вклад Японии не был незначительным. Само присутствие японских военно-морских сил, включая «Идзумо», у берегов США и Мексики непосредственно привело к решению Шпее отправиться на юг в руки англичан.

«Эмден» перешёл в Индийский океан, преследуемый объединёнными англо-японскими силами в Тихом океане. «Идзумо», дислоцированный у берегов Мексики, действительно проложил путь японским военно-морским силам, действовавшим в северной части Тихого океана. Позже, когда зона действия Японии расширилась, в 1917 году «Идзумо» был отправлен в Восточное Средиземноморье, чтобы присоединиться к дислоцированной там японской противолодочной и минной флотилии. В конце войны он даже заходил в британские воды, чтобы принять участие в разоружении немецкого военно-морского флота.

В результате Первой мировой войны военно-морская мощь Японии значительно возросла, что предопределило стратегические перспективы войн 30-х годов и Второй Мировой войны. В 30-х годах крейсер «Идзумо» считался старым, устаревшим кораблём. Он перешёл в ранг корабля береговой обороны и использовался для тренировок. Тем не менее, крейсер все ещё был полезен в узких проливах и замкнутых водах и, таким образом, был возвращён на действительную службу, когда началась китайско-японская война. В 1937 году, будучи флагманом Третьего флота, «Идзумо» участвовал в боевых действиях в Шанхае, где сражался с китайскими военно-морскими и военно-воздушными силами. Крейсер захватил или потопил американские и британские канонерские лодки в водах Китая, когда в декабре 1941 года началась война с западными союзниками.

Затем «Идзумо» вернулся в статус полуразвалившегося и в конечном итоге был потоплен в результате налёта американской авиации. Он был списан в 1947 году, положив конец своей доблестной полувековой карьере.

Из-за своего удачного присутствия в начале японо-китайского конфликта «Идзумо» запомнился как возглавлявший японское вторжение в Китай, хотя большинство японцев этого не понимают. В коллективной памяти японцев он в значительной степени забыт, поскольку не входил в состав основного боевого флота. В послевоенные годы военно-морской флот Японии, называемый морскими силами самообороны, был практически вспомогательным флотом для поддержки ВМС США в стратегической обстановке холодной войны.

Таким образом, большинство японских кораблей были классифицированы как «корабли сопровождения», которые на самом деле были фрегатами и эсминцами с названиями типа «Морской бриз» или «Утренний туман». Однако в последнее время, когда Япония начала приобретать более мощные боевые корабли, такие как эсминцы Aegis и вертолётоносцы, они были названы в честь крупных кораблей японского военно-морского флота во Второй мировой войне. Теперь у них появился новый «Идзумо» — авианосец водоизмещением 20 000 тонн, способный перевозить почти дюжину больших вертолётов. Он больше, чем британский авианосец класса «Инвинсибл» (или «многопалубный крейсер») и почти такой же большой, как американский десантный корабль класса «Эссекс».

Хотя официально современный крейсер является «эсминцем-вертолётоносцем», предназначенным для противолодочных операций, обеспечения безопасности на море, оказания гуманитарной помощи и транспортных операций, он, безусловно, способен самостоятельно провести небольшую десантную операцию. Военно-морской истребитель FA-18 не может приземлиться на его палубу, но считается, что новый СВВП-истребитель F-35 сможет.

Соседи Японии обеспокоены. Японцы, вероятно, выбрали название «Идзумо», поскольку оно не ассоциируется с болезненными воспоминаниями о войне (не подозревая о том, что это название до сих пор болезненно вспоминают в Китае) и отражает дух международного сотрудничества (то есть тогда с британцами, а сейчас с американским флотом); однако немедленная реакция её азиатских соседей, особенно Китая, была вызвана тревогой и трепетом, к огорчению как японского правительства, так и общественности.

Спущенный на воду летом 2013 года и ещё даже не введённый в эксплуатацию, «Идзумо» уже погружается в неспокойные воды.