На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 29 March 2024
Туры по Московской области
Туры
Отдых
Коттеджи
Пансионаты
Санатории
Туризм
Города
Монастыри
Музеи
Усадьбы
Города
Волоколамск
Дмитров
Егорьевск
Зарайск
Звенигород
Кашира
Клин
Коломна
Можайск
Серпухов
Чехов
Яхрома
Монастыри
Белопесоцкий
Екатерининская пустынь
Николо-Угрешский
Новый Иерусалим
Музеи
Музей авиации
Музей техники Задорожного
Усадьбы
Абрамцево
Архангельское
Беседы
Большие Вяземы
Быково
Дубровицы
Дунино
Захарово
Зачатьевское
Ивановское
Ленинские горки
Мелихово
Николо-Урюпино
Остафьево
Остров
Переделкино
Середниково
Суханово
Тайнинское
Тараканово
Шахматово
Фисгармония

Фисгармония

В фисгармонии, принадлежащей к классу гармоник, поток воздуха, проходя через трубки с металлическими язычками, издаёт спокойный мягкий звук. Механизм заимствован от китайского губного органа «шэна». На его основе изобретены губная гармоника и аккордеон.

Немецкий врач, механик и физик Кратценштейн, живущий в 18-м веке, в свободное время увлекался музыкой. Он был очарован шенгом - китайским инструментом со свободным язычком, по форме напоминающим вертикальную трубу. Марко Поло познакомил Европу с шенгами столетиями ранее, и к 1700-м годам шенги завозились в Европу в изрядных количествах. Один из них проложил себе путь по улицам Копенгагена и попал в дом Кратценштейна.

Профессор был очарован инструментом: как его устройством, так и кристально чистыми нотами, которые он издавал. В 1779 году Академия наук в Санкт-Петербурге предложила премию за эссе о формировании гласных звуков на инструменте, похожем на “человеческий голос” органа. Кратценштейн сконструировал небольшой пневматический орган, оснащённый свободными язычками, представил его Академии и получил награду.

Другие начали создавать подобные инструменты. В Вене Антон Хекль сконструировал physharmonica (уменьшенную версию мелодикона): клавишный инструмент, наполненный свободными язычками. Джон Грин изобрёл тростниковую флейту, которая воспроизводила музыку, когда воздух обдувал металлические язычки. Такие инструменты сейчас являются музейными экспонатами.

Габриэль Жозеф Гренье изобрёл orgue expressif («орган с выражением») - тоже тростниковый инструмент с более широким диапазоном, который мог воспроизводить крещендо и диминуэндо. Именно его считают создателем фисгармонии, хотя это название появилось позже.

Александр Дебен из Франции продолжил разработку инструмента Гренье, запатентовал его в 1840 году и назвал фисгармонией.

Фисгармония похожа на орган меньшего размера, который издаёт звук, когда мехи с ножным приводом пропускают воздух через резервуар для выравнивания давления воздуха, заставляя вибрировать металлические язычки (закреплённые на одном конце, свободные на другом). Громкость можно регулировать различными способами: клапанами, приводимыми в действие коленом, ограничителями, расположенными над клавиатурой, которые позволяют подаче воздуха обходить резервуар, и усилием, используемым для накачки сильфона.

Когда европейцы эмигрировали в Соединённые Штаты, они привезли с собой фисгармонию, и вскоре американские фирмы, такие как Mason & Hamlin и Estey Organ Company, начали производить инструменты. Фисгармонии достигли пика популярности в девятнадцатом и начале 20-го века. Маленькие церкви и синагоги, которые не могли позволить себе дорогие органы, особенно часто покупали их.

Если бы вы посетили церковь 150 лет назад, то, скорее всего, услышали бы церковную музыку или классическую музыку на фисгармонии, например, исполнение токатты и фуги ре минор И.С. Баха

Фисгармонии были легче по весу и меньше по размеру, чем органы, и, следовательно, их было легче транспортировать и они были менее подвержены повреждениям при транспортировке. Из-за этого малосостоятельные семьи заказывали инструменты вместо фортепиано или пианино. Жара и влажность воздействовали на фисгармонии не так сильно, как на пианино, поэтому их также можно было отправлять в тропические колонии западных держав в Азии, Африке и Карибском бассейне.

Западные классические музыканты стали сочинять произведения, специально предназначенные для фисгармонии. Среди них богемский композитор Антонин Дворжак, немецкий композитор Зигфрид Карг-Элерт, французский композитор Луи Вьерн, русский композитор Дмитрий Шостакович и американский композитор Уильям Бергсма. Сборник бельгийского композитора Сезара Франка «Органист» был написан для фисгармонии, а не для органа, как полагают некоторые.

Отрывки, записанные для фисгармонии, были частью симфонии No 8 Густава Малера, «Адажио» Эдварда Элгара для струнного оркестра, и «Маленькой солнечной мессы» Джоаккино Россини. Американский композитор Артур Берд, проведший большую часть своей жизни в Германии, написал музыкальные зарисовки (вальсы, скиззены и гавоты) специально для модели фисгармонии Mason & Hamlin, которую Берд назвал Американской фисгармонией.

Привлекая к себе всеобщее внимание, были созданы фисгармонии с двумя или даже тремя клавишными. Их более крупные мехи требовали дополнительной накачки ассистентом, который крутил рычаг сбоку, в то время как музыкант, как обычно, нажимал на ножные педали.

Фисгармония приобрела имидж музыкального инструмента высшего класса, который сочетался со смокингами и вечерними платьями, бриллиантами и шампанским. Но этот статус перевернулся с ног на голову, когда народные музыканты Аппалачей и юга Америки также взялись за фисгармонию. Поскольку инструмент получил широкое признание, его часто использовали для исполнения патриотической музыки.

Фисгармония стала важным инструментом в народной музыке Скандинавии, в частности Финляндии.

Упадок популярности фисгармонии начался в начале 20-го века. С появлением новых инструментов фисгармония перестала быть популярной в качестве домашнего музыкального инструмента. Нокаутирующий удар для неё - изобретение электронного органа в 1930-х годах. Это блестящее творение обладало музыкальным диапазоном и качеством звучания органа, а также размером и ценовым диапазоном фисгармонии. Кроме того, оно позволяло сделать большее количество пауз, чем фисгармония. И не требовалось накачивать меха.

Более того, в Америке вступило в силу патентное законодательство. Производители фисгармоний могли запатентовать механизм действия своих инструментов, так что компаниям, выходящим на рынок, приходилось придумывать что-то новое или существенно модифицировать уже существующий инструмент, даже если это была просто рукоятка или вал.

 
Чат с менеджером
Туры по Московской области Отели, коттеджи и пансионаты Московской области Достопримечательности Московской области: церкви, монастыри, города, природные и исторические памятники
Туры по Подмосковью Подбор пансионата Достопримечательности
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram