На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Thursday, 28 March 2024
Туры по Московской области
Туры
Отдых
Коттеджи
Пансионаты
Санатории
Туризм
Города
Монастыри
Музеи
Усадьбы
Города
Волоколамск
Дмитров
Егорьевск
Зарайск
Звенигород
Кашира
Клин
Коломна
Можайск
Серпухов
Чехов
Яхрома
Монастыри
Белопесоцкий
Екатерининская пустынь
Николо-Угрешский
Новый Иерусалим
Музеи
Музей авиации
Музей техники Задорожного
Усадьбы
Абрамцево
Архангельское
Беседы
Большие Вяземы
Быково
Дубровицы
Дунино
Захарово
Зачатьевское
Ивановское
Ленинские горки
Мелихово
Николо-Урюпино
Остафьево
Остров
Переделкино
Середниково
Суханово
Тайнинское
Тараканово
Шахматово
Историко-художественный музей

Музеи Подмосковья > Историки-художественный музей Егорьевска

Историко-художественный музей Егорьевска

Историко-художественный музей Егорьевска — уникальный экспозиционный комплекс, знакомящий посетителя с историей и культурой города и ближайших населенных пунктов. Коллекция музея пополнялась на протяжении века, и сегодня здесь можно увидеть много редких предметов быта, личных вещей известных людей, мебели и т.д. За свою историю музей несколько раз менял помещения, упразднялся и восстанавливался вновь. В настоящее время это — один из крупнейших и богатейших музеев района, занимающий помещения старинного особняка в центре Егорьевска. \

В 1911 году в Егорьевске был открыт первый музей краеведческой тематики. Инициатором и инвестором стал местный фабрикант Бардыгин, выделивший под музейные залы фабричную библиотеку. После 1917 года музей существовал лишь документально, не имея собственного здания. Помещение под экспозицию было выделено лишь в 1989 году. Новым «домом» музея стал старинный особняк стоящий в исторической части Егорьевска.

Потребовалось целое десятилетие, чтобы привести в порядок помещения и фасад особняка. Осенью 1999 года состоялось официальное открытие, хотя доступ к экспонатам был разрешен уже семь лет назад. Обновленный музей был спроектирован знаменитым дизайнером Е.А. Розенблюмом, сумевшим разрушить стереотип о скучности и унылости музеев.

Экспозиция

Внимания гостей заслуживает не только коллекция. Уникальность музея ощущается уже со входа. По дизайнерскому проекту внутренние помещения особняка были украшены гуслицким орнаментом, окна и дверные проемы задрапированы яркими материалами. Экспонаты размещены в изящных витринах, выполненных в форме кристаллов, от чего кажутся невероятно ценными.

Благодаря помощи меценатов, музей сумел реализовать несколько крупных интерактивных проектов:

  • Феерия света — уникальный свето-акустический комплекс, погружающий гостя в фантастическую атмосферу;
  • Британский след — выставка-загадка, увлекающая гостей музея в мир детективных романов;
  • Четвертое измерение — познавательная экспозиция, понятно объясняющая сущность множества физических явлений.

Конечно же, в музее можно увидеть и ряд оригинальных экспонатов: монеты, документы, фотографии, графические работы и т.д. Усилиями сотрудников была выпущена книга «Егорьевские диковины», в которой перечислены все сохранившиеся и утраченные экспонаты с полным описанием каждого из них.

Серия фарфоровой скульптуры "Народы России" впервые была выпущена на Императорском заводе в конце XVIII века. Эта традиция была продолжена в XIX веке на заводах Гарднера и Кузнецова. Статуэтки воспроизводились по рисункам из книги Т. Паули Народы России" (Санкт-Петербург. 1862 Г.). Галерея портретов русских царей и князей, княживший в Киеве, Владимире и Москве в X- XVII веках, - редкий образец примитивной живописи конца XVIII - начала XIX веков. Художник придавал царственным особам портретные черты, созданные собственным воображением.

Пластичность, упругость металлов, хорошие литейные свойства, благородный блеск предопределили широкое использовение их в различных областях, включая декоративно-прикладное искусство. В коллекции музея есть изделия из железа, стели, чугуна, меди, латуни, бронзы, олова. Различна и техника исполнение: литье, ковка, чеканка, гравировка, полировка, филигрань, инкрустация, эмаль (перегородчатая, выемчатая, живописная). Широка и география представленных предметов - почти все основные центры художественной обработки металлов в России.

Наиболее полно показан Уральский комплекс: медная посуда XVIII века с чеканным орнаментом, изготовленная на Троицком заводе Демидовых; Иргинском и Юговском заводах Ивана и Петра Осокиных; первые уральские самовары, выпущенные в середине XVIII века на заводе А.Ф. Турчанинова к оликамске; чугунные барельефы, отлитые на Верх-Исетском заводе в Екатеринбурге в начале XIX века; статуя рудознатца Степана Чумпина Каслинского чугунолитейного завода; скульптура из меди и бронзы XIX века.

Интересна коллекция оружия. Представлены образцы огнестрельного и холодного оружия, изготовленные в Златоусте, Туле, Франции и Германии.

Экспонаты стекольных заводов:

  • Графин-Слон, ваза, покрытая росписью в виде турецких опахал - дань увлечению Востоком.
  • В «русском» стиле расписана ваза - кринка зеленого стекла. Ее геометрический орнамент повторяет вышивку Воронежской губы.
  • Фигурка балалаечника относится к излюбленным персонажам русской лубочной культуры.
  • Бюст генерала является откликом мастеров на установление в 1912 г. памятника М.Д. Скобелеву.
  • Нарядный вид посуде придавала роспись эмалями и налепы. Растительный орнамент иногда пояснялся надписями, а в XVIII в. часто изображали красную птицу на длинных ногах.
  • В витрине - большое количество масленок в виде животных и птиц, забавные кружки в виде головы турка и военного в треуголке, фарфоровая скульптура.
  • В пристенных витринах - продукция наиболее значительных фарфоровых производств России XIX века.

Большой редкостью в музейных собраниях является оловянная посуда ХУШ века. 1720-1780-е годы были периодом расцвета русского оловянного дела. Посуда из олова приравнивалась к изделиям из серебра, украшала парадные царские и патриаршие приемы. Во второй половине XVIII века европейский фарфор вытесняет олово из обихода знати, и оно становится привычным предметом в быту предметом.

Основным поставщиком олова в Россию была Англия. Вместе со слитками завозилось множество оловянных изделий. Эти предметы - образцы, а также привлечение иностранных мастеров способствовали развитию оловянного дела (прежде всего в Москве). Излюбленными приемами обработки олова было литье, холодная ковка и паяние. В зале можно увидеть вещи, изготовленные в XVIII-XIX веках мастерами Великого Устюга и Сольвычегодска.

В коллекции мелкой пластики некоторые образки отлиты в ХУШ-XIX веках с матриц XII-XVIII веков в Новгороде, Москве и других местах. Особый интерес представляет образец местного гуслицкого литья XIX века. Это трехстворчатый складень "Спас Смоленский и избранные святые”.

Завершает экспозицию витрина с изделиями мастеров села Павлово-на-Оке. Это село славилось изготовлением миниатюрных замочков для шкатулок. В коллекции - крошечные замочки в виде лошадок, скоморохов и виртуозно выполненная цепочка, состоящая из едва различимых глазом замочков и ключиков. В этой же витрине изделия из стали, выполненные тульскими мастерами- оружейниками. Стальные изделия в XVIII-XIX веках встречались в убранстве многих дворцов. Оружейники делали светильники, швейки, весы, украшенные орнаментом, выполненным насечкой и латунными ажурными вставками. Их работы отличает изысканность форм и отделки. В конце XVIII века тульские стальные изделия хранились в Эрмитаже - в Кабинете редких вещей, в XIX веке - в Галерее драгоценностей Эрмитажа наряду с редчайшими изделиями из драгоценных металлов и камней.

В коллекции Егорьевского музея - салфетница, швейка, чернильный прибор с вечным календарем, шкатулка-яйцо, курильница. Полированная сталь украшена тончайшей позолоченной насечкой-инкрустацией. Рисунок - свободно висящие гирлянды роз. Лепестки их так тщательно прочеканены, что могут выдержать сравнение с работой лучших ювелиров того времени.

На стенах - живописные полотне с историческими и нравоучительными сюжетами. Подобные изображения часто встречаются в печатных или рисованных народных картинках - лубках и очень редко пишутся маслом. Наглядное изображение христианских вероучений было распространено в старообрядческой среде.

Портрет митрополита Филарета - скорее всего копия неизвестного художника с миниатюры XIX века живописца Шпревича.

 
Чат с менеджером
Туры по Московской области Отели, коттеджи и пансионаты Московской области Достопримечательности Московской области: церкви, монастыри, города, природные и исторические памятники
Туры по Подмосковью Подбор пансионата Достопримечательности
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram