Туризм в России    
 
Туристские хиты
Аль Наслаа
Дирия
Каменный динозавр
Кратер Аль Вахаба
Мадаин Салих
Оазис Наджран
Остров Тарут
Остров Фарасан
Парк Асир
Раджаджил
Риджал Алмаа
Слоновая скала
Хабала
Города
Абха
Аль-Ула
Аль-Фав
Аль-Хобар
Аль-Хофуф
Даммам
Джидда
Джизан
Джубба
Думат Аль-Джандаль
Мекка
Сакака
Таиф
Хаиль
Шарура
Эр-Рияд
Янбу
О стране
География
Ислам
История
Климат
Туризм
Транспорт
Население
Экономика
Регионы
Асир
Восточная провинция
Пустой квартал
Пустыня Руб-эль-Хали
Хиджаз
Дом Саудов

Саудовская Аравия > Дом саудов

Дом саудов

В XV в. предки династии Саудов основали около Эр-Рияда небольшое королевство. Эмир Мохаммед ибн Сауд (1726-1766) и шейх Мохаммед ибн Абд аль-Ваххаб (1720-1792) объединили разрозненные племена и создали теократическое государство со столицей в Неджде. Союз Корана и борьбы символически изображён на знамени Саудовской Аравии: изогнутый меч подчёркивает на зелёном полотнище исламский символ веры.

От Красного моря до Сирийской пустыни на севере и до границ Хадрамаута на юге в начале XIX в. простиралась Саудовско-Вахха-битская империя. Разногласия внутри династии привели в 1891 г. к разделению империи между отдельными кланами и османами. Семья Саудов отправилась в изгнание.

В 1902 г. Ибн Сауд Абд аль-Азиз III (1880-1953) с помощью эмира Кувейта отвоевал крепость Эр-Рияд. В 1915 г. Великобритания признала эмира независимым правителем Неджда. Ибн Сауд объявил себя в 1926 г. королём Хиджаза (с Меккой и Мединой), а в 1927 г. — королём Неджда. В 1932 г. он объединил оба королевства в одно государство — Саудовскую Аравию.

Основной линией политики правящего дома Саудов с входящими в него 5 тыс. принцев и 40 тыс. членов семьи является сохранение власти. Религия и политика едины: саудовские самодержавные монархи называют своё правление «наместничеством Аллаха». Основы системы власти в существенных вопросах монархов ограничивают только Коран и Сунна (конституции в стране нет). Король является главой государства и духовным руководителем и с помощью государственной религии — ислама — определяет общественную жизнь.

Основной линией политики правящего дома Саудов с входящими в него 5 тыс. принцев и 40 тыс. членов семьи является сохранение власти. Религия и политика едины: саудовские самодержавные монархи называют своё правление «наместничеством Аллаха». Основы системы власти в существенных вопросах монархов ограничивают только Коран и Сунна (конституции в стране нет). Король является главой государства и духовным руководителем и с помощью государственной религии — ислама — определяет общественную жизнь. Текущее руководство осуществляет совет министров под председательством короля. Король Абдалла ибн Абд аль-Азиз ас-Сауд (р. 1924), сменивший в 1982 г. на троне своего брата Фахда ибн Абдаль-Азиза (1923-2005), в первую очередь укрепил единство архаического религиозного государства, которое применяет уголовное право шариата. Абдалла был единственным сыном у своей матери Фахды, принадлежавшей к аристократическому клану племени шаммар, восьмой жены основателя Саудовской Аравии Ибн Сауда, у которого' всего было 43 сына. С 1996 г. он фактически являлся регентом при Фахде, который перенёс обширный инсульт.

Королевский дом как правитель Мекки одновременно является правителем духовного центра исламского и арабского мира. Он претендует на религиозное руководство в исламской умме — сообществе верующих. Основанная в годы правления Фейсала организация «Исламская конференция» глав государств призвана способствовать проведению исламской политики в соответствии с саудовскими претензиями в исламском окружении страны.

Однако в настоящее время политическое руководство, уступая международному давлению, намерено усилить контроль за политико-религиозной миссионерской деятельностью, так как, по предположениям, именно через саудовские организации по оказанию помощи в числе прочих поступали деньги и террористической организации «Аль-Каида».

Фахд бин Джалави бин Турок бин Абд Аллах Аль Сауд

Родился в Эр-Рияде в 1869 году. Он был среди тех, кто отбыл вместе с имамом Абд ар-Рахманом и поселился вместе с ним в Кувейте. Он сопровождал короля Абд Эль-Азиза при отвоевании Эр-Рияда. Король упомянул его в своем рассказе о своем въезде в город, поскольку там все ещё оставался следы от копья, который он бросил в дверь Эль-Масмака. Он был убит в одной из военных кампаний 1902 года.

Абд Аллах бин Джалави бин Турки бин Абд Аллах Аль Сауд

Родился в Эр-Рияде в 1870 году. Он участвовал во взятии города и сыграл большую роль в этой битве, поскольку ему удалось убить Аджлана внутри крепости Эль-Масмак. Он также участвовал в большинстве сражений за объединение королевства. Он стал губернатором Эль-Кастма в 1909 году, затем Эль-Ахсы в 1913 году, где оставался до своей смерти в 1935 году.

Мухаммад бин Абд ар-Рахман бин Фейсал бин Турок Аль-Саад

Родился в Эр-Рияде в 1877 году. Он был братом короля Абд Эль-Азза и на несколько месяцев моложе его. Он покинул Эр-Рияд со своим отцом имамом Абд ар-Рахманом и вернулся со своим братом королем Абд Эль-Азизом, чтобы отвоевать город. Он возглавлял экспедицию в Хадж в 1916 году, а также участвовал в большинстве сражений за объединение королевства. Король Абд Эль-Азиз поручил ему руководить Меккой во время осады Джидды в 1925 году. Он умер в Эр-Рияде 26 июля 1943 года.