На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Волоколамское шоссе
Талицы
Горьковское шоссе
Избушки в лесу
Коттедж с сеновалом
Коттедж Сруб
Лесные Поляны
Юбилейный
Юбилейный 2
Дмитровское шоссе
Вербилки
На Волге
Святогорское
Солонцово
Старинный Замок
Звенигородское шоссе
Рублево-Мякинино
Калужское шоссе
Воскресенский
Финская Деревня
Киевское шоссе
Угра
Ленинградское шоссе
Владычное
Клязьма
Сенежский
Можайское шоссе
Покровский
Покровский 2
Покровский 3
Минское шоссе
Малеевка
Новорижское шоссе
Тетеевка
Филино
Пятницкое шоссе
Брехово
Рублевское шоссе
Коттедж с баней
Рязанское шоссе
Белый Берег
Боярские Забавы
Симферопольское шоссе
Бобровый Остров
Заболотье
Остафьевский
Сынково
Щелковское шоссе
Медвежьи озера
Улиткино
Ярославское шоссе
Лесная Сказка
Лесные Таунхаусы
Фиеста Парк
Основные разделы
Коттеджи на сутки
Коттеджи на выходные
Коттеджи Карелии
Коттеджи Селигера
Другие регионы
Бриз
Лукоморье
Пушкиногорье
Ярославна
Великий пост начинающим

Великий пост начинающим

Начинается Великий пост, мы вспоминаем изгнание Адама из рая и можем себе представить, что находимся в таком же положении. Мы — изгнанники из рая, и наша задача — вернуться в рай! Возможно ли именно мне это сделать? С решительным желанием преобразить свою душу, очистить от множества страстей, прежде всего через покаяние. А покаяние, главным образом, должно про-явиться в воздержании от тех страстных желаний, привычек, которые в нас есть, в борьбе с ними, чтобы мы проявили свою волю, одержали над ними победу - над привычками чревоугодия, сластоугодия, привычками осуждения других, оправдания себя, привычками блудных помыслов, мыслей грязных, над теми греховными мыслями, которые в нас вселяет диавол от впечатлений мира сего, от окружающих людей, от детских впечатлений — печальных, блудных, которые мы уже, может быть, забыли.

Часто греховные привычки возникают в нас от того, что мы не бережем тот дар, который дал нам Господь. Каждому из нас Господь дал величайший, бесценный, бессмертный дар - образ Божий. И сейчас, объявляя войну всему, что противится образу Божию в нас, мы обязаны совершить великий труд.

Что может нас привести к победе в этой войне? Что может стать нашим оружием? На войне техника всякая военная используется — автоматы, танки, гранаты. У нас тоже великое множество оружия. И самое главное из них — это наша молитва. И не только утром, вечером или молитва в храме, где мы совместно отдаем долги Богу. Господь и святые призывают нас молиться постоянно, постоянно воздыхать, памятовать о Боге, пребывать с Богом, ничего не делать без Бога. Один из святых отцов сказал: «Пост — это когда мы встаем как бы на цыпочки над нашим обычным положением». Мы привыкли молиться, положим, половиной утренних молитв, а в пост давайте прибавим — будем все утренние молитвы читать. Привыкли читать все утренние молитвы — давайте добавим чтение Псалтири или Евангелия, по согласованию с духовным отцом. Если и это уже стало привычкой, что редко у кого бывает в настоящее время, можно попросить себе еще какой-то воробьиный шаг прибавить в молитве — главное, чтобы она прибавилась, и никаких не делать гусарских наскоков. Такие рывки - например, сразу в два раза увеличить молитву - это неразумно. Молитва должна увеличиться чуть больше, чем в обычное для вас время. Если вы были непоследовательными в молитве, в исполнении утренних и вечерних правил — станьте последовательными. То же самое и с посещением храма: если вы нерегулярно ходили в храм, ходите каждую субботу и воскресенье. Первую неделю поста обязательно посетите четыре службы — в понедельник, вторник, среду и четверг — чтение Канона Андрея Критского. Помолитесь, настройтесь на покаяние.

Великое оружие поста — милость. В пост всегда старались совершать дела милосердия, посещать темницы, больницы, богадельни. У нас часто родственники болеют, поэтому обратите хотя бы на ближних родственников свое внимание: кто болеет, кто в чем-то нуждается, проявите к ним внимание. Может быть, навестите дальних родственников или хотя бы позвоните им, утешьте их, можете с ними вместе поскорбеть. Это тоже большое дело милосердия. Десятину от своей зарплаты, от доходов, которые вы имеете, хорошо бы потратить на тех, кто нуждается: на нищих, убогих. Господь, бывает, Сам нам предлагает тех, кто нуждается, и важно, чтобы мы в этом им не отказывали, ведь это Сам Господь через них к нам обращается. Если нет таких людей вокруг — принести жертву в храм, украшение для внутреннего убранства.

Великое оружие поста — это воздержание и умеренность. Никаких особых великих подвигов от нас не требуется. Господь от нас требует лишь умерить себя, стать умеренными в том, что нам необходимо для нашей плоти. Ведь плоть наша — это жилище Духа Святаго, и существует четкая невидимая связь: в страстной, грязной плоти Дух Святый обитать не может. В грязной квартире, в нечистой, неубранной жить неприлично: мы убегаем, не хотим посещать такое место, и если кто-то там и живет, то только по необходимости. Так вот у нас с вами должна в Великий Пост произойти генеральная уборка своей квартиры. Можно и в буквальном смысле это воспринять, потому что это очень древний обычай — к Пасхе убирать весь дом. К Пасхе окна моют, пыль везде убирают, все разбирается и раскладывается по местам. Так же мы и в душе должны с вами все вычистить, все разобрать, привести в порядок. И если мы с вами начнем воздерживаться от крайностей и жить по Евангелию, то у нас появится такая умеренность — в словах, желаниях, поступках...

Некоторые, бывает, бросаются в крайности: «Я в пост вообще ничего не буду есть». А потом попадают в реанимацию, у нас были такие случаи. Или решают: «Я в пост ничего не буду говорить». К нему по работе или родственники обращаются, а он ходит, как немой. Это тоже неверно. В сегодняшнем евангельском чтении говорится, что мы должны втайне пост совершать, не напоказ. Господь говорит: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем, твоим» (Мф. 6:17—18). Чтобы неверующие люди даже и не заподозрили, что мы постимся, но при этом, действительно, мы должны пост соблюдать строго. Конечно, тут много вопросов: как быть детям в школе, где непостная пища, или на работе, где очень трудно соблюдать пост? Что здесь скажешь? Есть один такой способ - «заболеть»: заболел, и все — тебе лекарства такие прописали, что можно только воду пить да чем-то легким закусывать, бутербродик какой-нибудь взять, и все. Люди обычно с сочувствием относятся, когда мы болеем, не обижаются, поэтому и можно сказаться больным, если общество совсем нецерковное. А в церковном обществе все понятно, здесь можно соблюдать пост, но тоже умеренно.

Я помню, что в молодости, когда была особая ревность, я приехал в Псково-Печерский монастырь с таким намерением: «Все, только просфорки, святая вода и больше ничего». А когда пришел на монашескую трапезу, смотрю — старец Иоанн (Крестьянкин) и монахи все с радостью вкушают постную пищу. Тогда Ангел мне подсказал: «Что мне выделяться? Что я, лучше отца Иоанна, что ли? Что я, лучше этих монахов-подвижников? Надо есть, как все». Когда мы в церковной среде, лучше не выделяться, как все — так и мы. Если в какой-то монастырь попали или просто среди верующих людей оказались — как там едят, так и мы, не выбирая и не выделяясь. Надо твердо знать, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Надо научиться тому, что делают благочестивые христиане. Главное дело христиан — не выделяться. Вот эта незаметность, неприметность наша и есть плод нашего воздержания, плод нашего поста.

Наш главнокомандующий — это Господь Бог, Который нас направляет и дает нам особую благодать, прежде всего в Таинствах. Только с Его помощью мы сможем одержать победу над видимым и невидимым врагом в Великий пост. Поэтому почаще исповедуйтесь, почаще причащайтесь по благословению духовников.

Хорошо бы пособороваться всем Великим постом, чтобы отвратиться от грехов, неосознанно совершенных, о которых мы не помним, не знаем, забыли, не считали их за грехи. Все это вместе по благодати Божией очищает нашу душу и приближает к Богу.

Вот представьте себе военные действия: командир дает команду, чтобы атаковать, а мы сидим в окопе; нам говорят «не высовывайтесь», а мы, наоборот, вскакиваем и бежим. У нас это называется непослушанием, своеволием. Поэтому нам надо духовный слух развить, слушать и слышать, а также рассуждать: «А кто подал эту мысль?

Игумен Киприян.

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram