На главную страницу сайта
 
Карелия Все туры Коттеджи Алтай
Туры в Карелию Туры по России Горный Алтай Подмосковье Селигер Активные туры Отдых на море
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 29 March 2024
Праздники
Новый Год
Рождество
Города и регионы
Куопио
Пелло
Рануа
Рованиеми
Тампере
Хельсинки
Финская Лапландия
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Отдых
Горнолыжные курорты
Города
Зимний отдых
Национальные парки
Отдых в Лапландии

Дороги Финляндии
Финляндия > Посио > Дороги Финляндии

Дороги Финляндии

Слегка расчищенные тропы и проходимые на лошадях дороги в качестве постоянного летнего сообщения предшествовали основным сельским дорогам.

По тропинкам можно было ходить как пешком, так и ездить на велосипедах, которые, однако, приходилось местами вести руками. Лучшую местность для конного транспорта в Посио предлагали сухие леса, например, западнее и южнее озера Киткаярви.

Наиболее длинные тропы в Посио в начале 1950-х годов были между Перну -Мянтюярви, Ахолой-Карьялайсенниеми, Юмиско-Моуруярви и Хиетаниеми-Суоннанкюля.

Строительство и содержание общих дорог были задачами крестьян, пока эти функции не были взяты на себя государством на основании принятых в 1918-20 гг. законов.

Первая сельская дорога в регионе Посио была построена на рубеже XIX и XX веков из Кариниеми и Тайвалкоски через Сирниё в Райстакку до озера Киткаярви. На старом фото, снятом на рабочей площадке, показаны рабочие с лопатами в руках и лошади, таскающие грунт на телегах объемом один кубометр.

Дорога из Рованиеми до Посио и далее до Куусамо открылась в 1920-е годы. И тогда землю перевозили почти исключительно на лошадях. На небольшие расстояния землю для насыпей рабочие возили на деревянных тачках.Рабочими инструментами в то время были кирки и лопаты. С лицами, мокрыми от пота, люди копали ямы и грузили грунт на телеги вручную.

Сельская дорога протяженностью 11 км между Райстаккой и Ахолой была построена государством в 1929-30 гг. Сначала выпилили материалы для моста, и из бревен изготовили срубы под мосты. Летом с трассы были удалены деревья, камни и почва. Следующей зимой на дорогу доставили грунт и гравий.

На дороге Посио-Куусамо нужно было пересечь озеро Киткаярви. В Моурунсалми была открыта первая в этой местности канатная паромная переправа. Деревянный паром приводили в движение вручную при помощи палки на тросе. Грузоподъемность составляла шесть тонн.

До Второй мировой войны зимой по дорогам можно было ездить только на конных санях и лыжах, так как дороги тогда от снега еще не очищали.

В те времена дороги обходили болота. Это позволило избежать лишней перевозки грунта. Повороты могли быть крутыми, а уклоны в горах были настолько велики, что пассажиры автобусов и другого транспорта порой вынуждены были подниматься в гору пешком.По мере развития землестроительной техники и увеличения скорости движения стали строить более прямые дороги с более пологими уклонами. Позже новые дороги приходилось выпрямлять гораздо меньше, чем старые.

На дороге Маанинкаваара между селами Хяме и Моуру имеется прямой участок длиной около 11 км. Направление от начала прямого участка до его конца бралось с помощью трассирующих снарядов. Позже в дорожном строительстве стали избегать длинных прямых участков.

Дороги Финляндии

Самой необычной дорожной стройплощадкой в Посио стала расчистка проходимой на конной повозке дороги от села Анетъярви до Коувы в Пудасъярви летом 1944 года. Маршрут являлся частью эвакуационного плана Лапландии, Осенью 1944 года и пришлось использовать эвакуационную дорогу для движения людей, скота и лошадей. Расчистка участка была большой работой для четырех мужчин из Анетъярви, Они свалили деревья до низких пней, выровняли неровности местности, на болотах сделали гати и разметили дорогу зарубками и столбами . Их инструментами были двуручная пила, мотыга, молоток, кирка и лом.

Для высокой скорости

Сельская дорога, построенная в конце 1920-х годов из Посио до Куусамо, была рассчитана на автомобильный транспорт. Она предполагала высокую скорость движения, была более прямой, с некрутыми поворотами и гравийным покрытием. Здесь она была первой дорогой такого рода. Через Киткаярви путники переправлялись на несамоходном пароме. Конец местной зимней конной дороги был в имении Хиетаниеми, немного южнее парома. Летом ходили до конца тропы. Пеший путь от Киткаярви сокращался, если гребли на лодке до красивой бухты Химмеринки с песчаным берегом. Название места Химмеринки по преданию происходит от восхищения шведоязычного священника, следовавшего по тропе: «detta ar ju himmelriket» (это же царство небесное!).

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты