На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Волоколамское шоссе
Талицы
Горьковское шоссе
Избушки в лесу
Коттедж с сеновалом
Коттедж Сруб
Лесные Поляны
Юбилейный
Юбилейный 2
Дмитровское шоссе
Вербилки
На Волге
Святогорское
Солонцово
Старинный Замок
Звенигородское шоссе
Рублево-Мякинино
Калужское шоссе
Воскресенский
Финская Деревня
Киевское шоссе
Угра
Ленинградское шоссе
Владычное
Клязьма
Сенежский
Можайское шоссе
Покровский
Покровский 2
Покровский 3
Минское шоссе
Малеевка
Новорижское шоссе
Тетеевка
Филино
Пятницкое шоссе
Брехово
Рублевское шоссе
Коттедж с баней
Рязанское шоссе
Белый Берег
Боярские Забавы
Симферопольское шоссе
Бобровый Остров
Заболотье
Остафьевский
Сынково
Щелковское шоссе
Медвежьи озера
Улиткино
Ярославское шоссе
Лесная Сказка
Лесные Таунхаусы
Фиеста Парк
Основные разделы
Коттеджи на сутки
Коттеджи на выходные
Коттеджи Карелии
Коттеджи Селигера
Другие регионы
Бриз
Лукоморье
Пушкиногорье
Ярославна
Ярославль

Города Золотого Кольца > Ярославль

Ярославль

Церковь Ильи пророка

Ансамбль Толгского монастыря

Знаменская церковь

 

Казанский монастырь

Собор Богоявления

Храмовый ансамбль церкви Сретения

 

Часовня Александра Невского

Колокольня

Театр Волкова

Ярославль — город древний и современный. На его внешнем облике отразилась судьба Российского государства. Ярославль сыграл значительную роль в деле собирания русских земель вокруг Москвы, оказывая помощь московским государям. В истории Санкт-Петербурга также можно найти немало «ярославских страниц». Ярославль — город со своими уникальными обычаями и мироощущением. Поэтому предстоящее 1000-летие, которое отметит город в 2010 году, может дать не только мощный импульс для дальнейшего развития, но и в целом обобщить историческую роль, какую сыграли многие древние города России — предшественники и союзники Москвы.

Храмовый ансамбль в Коровниках

XVII-XVIII в. когда-то украшал Коровницкую слободу, расположенную в устье реки Которосли. Здесь было развито производство кирпичных и изразцовых изделий для строительства церквей и домов Ярославля. Состоящий из двух храмов Коровницкий ансамбль создавался постепенно, несколькими поколениями зодчих и дошел до наших времен в виде зимней церкви Иоанна Златоуста и летней церкви Владимирской Божьей Матери с соединяющей их вдоль Волги оградой со Святыми воротами и высокой, стройной колокольней в глубине.Храм Иоанна Златоуста - наиболее древнее сооружение ансамбля. Он построен в середине XVII века на средства посадских людей. Во 2 половине XVII в восточный фасад храма получил богатое декоративное убранство с великолепным изразцовым наличником алтарного окна. Храм крупный, пятиглавый, с двумя шатровыми приделами и низкой одноэтажной галереей с трех сторон, на которую ведут высокие крыльца. Церковь строго симметрична, вся ее композиция устремлена вверх. Храм Иоанна Златоуста расписан в 1730-х гг. ярославскими мастерами во главе с Алексеем Сопляковым, который в эти годы он руководил работами по росписи целого ряда храмов. В 1669г создание теплого храма Владимирской Божьей Матери положило начало формированию ансамбля. Своими формами он близок к главному храму, но украшен скромнее.Композиционным центром всего ансамбля является "ярославская свеча"- высокая (37 м.) многоярусная колокольня, стоящая по оси двух храмов стоит. Возведение сооружения относится к 1680 гг. и признано одним из самых стройных в России. Святые ворота трехъярусные, с высоким арочным проездом, соединенные с храмами невысокой оградой, построены в конце XVII века в стиле нарышкинского барокко. Ограда стала заключительным, связующим звеном в общей архитектурной композиции. Когда-то на колокольне висели колокола, отлитые в Сибири на заводе Демидова. Сейчас их звон не слышен на Ярославльской земле. По своей гармоничности и богатой силуэтом композиции ансамбль в Коровниках является шедевром не только русской, но и мировой архитектуры.

Церковь Благовещенья

Построена на средства прихожан во второй половине XVII- начале XVIII века в Рыбачьей слободе (Благовещенской) на месте сгоревшего деревянного храма.Постройка представляет собой тип холодного храма с двумя престолами. Ее ансамбль также включает теплую церковь святого Димитрия Угличского с престолами Вознесения Господня и св. Митрофана Воронежского и колокольни.Композиция сооружений предельно проста: одноэтажный, пятиглавый, бесстолпный храм с четырехскатным покрытием и глухими барабанами. Галереи, приделы и подклет отсутствуют.Храмовый ансамбль церкви Благовещения украшает панораму Волжской набережной. С запада к нему пристроена широкая закрытая паперть, над которой прежде возвышалась высокая ярусная колокольня. Стены храма, гладкие, без декора, прорезаны большими арочными нишами окон. Лаконизм в обработке фасадов восполняется прекрасными пропорциями этого сооружения.Храм послужил прообразом многих ярославских церквей XVIII века. Главы церкви в середине XVIII века были переделаны в стиле барокко. Храм расписан в 1700-х г.г. артелью ярославских мастеров во главе с Федором Игнатьевым и Федором Федоровым.

Церковь Вознесенья

Не внушительных размеров, с мало выразительными фасадами: она неоднократно перестраивалась.В 1860-е г.г. на средства ярославского купца А. И. Вахрамеева, по проекту архитектора А.М. Достоевского (брата знаменитого писателя) к храму были пристроены трапезная и трехъярусная колокольня в стиле классицизма.

Церковь Рождества Христова

Сооружена в 1636- 1644гг. на месте деревянного храма. Ансамбль, состоящий из холодного храма с приделами и отдельно стоящей колокольни, создавался постепенно. Заказчиками были прихожане, "гости государевой сотни", видные участники земского ополчения Минина и Пожарского 1612г. Первоначально здание храма было четырехстолпным, пятиглавым с позакомарным покрытием на подклете.Церковь Рождества Христова интересна как первый храм в Ярославле, где в декор стен главного барабана были введены изразцы. Главы были покрыты изразцовой черепицей. Храм расписан в 1680-е гг. артелью мастеров, предположительно, со знаменщиком Дмитрием Семеновым.В настоящий момент к юго-западному углу церкви пристроен главный Казанский придел в виде четырехугольной башни с маленькой галерейкой. Он завершается ажурным крестом, являющимся одним из лучших образцов искусства ярославских кузнецов и медников. Казанский придел соединялся переходом с колокольней, возведенной в середине XVII века.Колокольня - уникальный памятник, не имеющий аналогов в русской архитектуре. В одном здании соединены Святые ворота, надвратная церковь и венчающая ее колокольня, имевшая ранее часы. Высота колокольни - 38,34 м. Ее богатый западный фасад замыкает перспективу одной из полукольцевых улиц города, выходящей к Волге.Ансамбль Рождества Христова по композиции и декору - новый этап в развитии ярославского зодчества.

Ильинско-Тихоновская церковь в Ярославле

1825-1831 гг. расположена в северо-восточном углу кремля на высоком волжском берегу. Ныне существующий каменный храм построен в стиле классицизма в первой половине XIX века.По преданию, на этом месте в начале XI века по указу князя Ярослава Мудрого был срублен первый храм Ярославля. В XVII веке деревянный храм был заменен каменным.Храм двухэтажный. В нижнем этаже расположена теплая церковь с тремя престолами. Главный - в честь ярославской иконы Божьей матери. В средней части два придела: во имя Михаила Архангела и во имя Тихона Амафундского. В верхнем этаже - холодная церковь во имя пророка Ильи. Храм завершается куполом.Величественные многоколонные портики на всех четырех фасадах здания, эффектная многоступенчатая наружная лестница во второй этаж, четкий план здания напоминают о лучших традициях русской архитектуры первой четверти XIX века.

Спасский монастырь Ярославля

С XIII в. в связи с образованием нового княжества Спасский монастырь XII в. являлся усыпальницей династии ярославских князей.Древнейшее здание в монастыре и во всем Ярославле - Спасо-Преображенский собор (1506-1516). Северная паперть собора была в свое время монастырским книгохранилищем. Здесь в конце XVIII в. обнаружена знаменитая рукопись "Слово о полку Игореве".Облик храма строг и изящен. Поставленное на высокий подклет его здание четырехстолпное, трехглавое, с открытыми галереями.В архитектурном оформлении фасадов сочетаются два стиля: древнерусские формы с элементами западноевропейской ордерной системы. Формы барабанов схожи с главами владимирских и новгородских храмов ХИ-ХШ вв. Они выполнены с узкими окнами и шлемовидными куполами. А тонкие профили закомар и карнизов храма напоминают Архангельский собор, возведенный в Москве итальянским зодчим Алевизом Новым.Особого внимания в интерьере Спасского собора заслуживают фрески, написанные московскими мастерами в 1563-1564 гг. Росписи этого времени очень редки. На западной стене размещены сюжеты Страшного суда, где фреску "Шествие праведных в рай" отличает легкий рисунок округлых лиц. Роспись южной и северной стен состоит из трех ярусов. В верхних расположены библейские и евангельские сюжеты, в нижнем ярусе - семь Вселенских соборов. Пейзажные фоны представляют настоящую коллекцию древнерусских архитектурных форм: звонницы, одноглавые храмы с восьмискатными кровлями, многоглавые соборы, украшенные раковинами или круглыми окнами.В апсиде изображен Иоанн Предтеча с суровым, изможденным лицом, а также сидящая на троне Богоматерь с Младенцем в окружении пророков со свитками пророчеств о рождении Христа. Одна из самых значительных композиций храма - "Преображение" - расположена на восточной стене. В уникальном иконостасе собора сохранились тринадцать икон деисусного ряда XVI в. (ныне находятся в музее).Над постройками монастыря доминирует звонница - крупное монументальное сооружение XVI в. Ее облик складывался на протяжении нескольких столетий. В нижнем ярусе была церковь, где сохранились фрагменты росписей, а к северной стене примыкала галерея, соединявшая звонницу с собором и церковью Входа в Иерусалим. Она была пристроена в 1617-1619 гг. к собору и частично сохранилась до наших времен. Существующее завершение звонницы в псевдоготическом стиле появилось в 1809-1823 гг. Туда ведет весьма крутая лестница из многих ступеней, зато открывающийся на город вид стоит потраченных усилий.

Николо-Сковородский мужской монастырь Ярославля

Согласно преданию, название монастыря произошло от чугунного била (сковороды), которым созывали монахов на службу, и от глинистой почвы, на которой стояла обитель.Храм был приписным к Спасскому монастырю, чьи владения располагались рядом: сельцо Меленки и Доилова слобода, чуть подальше на запад деревня Творогово. Через ручей напротив возникает Толчковская слобода кожевников, росту и развитию которой способствовало расположение Ярославля на перекрестке торговых путей.Монастырь был разорен поляками в 1609 г. В 1650-х годах в обители жил блаженный юродивый Илья, предрекший большой пожар, от которого выгорел весь город. Обитель окончательно упразднили в 1660-х годах и на его месте поставили посадский деревянный храм Николая чудотворца.Каменные храмы построены во 2 пол. XVIIв. Холодный - Николы на Меленках с приделом св. Прокопия Устюжского построен купцом Дурандиным (в монашестве Макарий) в 1672 г.В 1683 г. была построена теплая каменная одноглавая церковь Успения Божией Матери. В 1885 г. в ней был устроен придел во имя иконы Богоматери "Всех скорбящих радость.Храмовая икона Николая Чудотворца в церкви стала "наследием Николо-Глинищевского монастыря, сожженного поляками в 1609 году, уцелевшая почти невредимою от пожара". Эта икона многими почиталась как чудотворная. В храме находились также чтимые иконы Богоматери "Всех Скорбящих Радость" и "Блаженное Чрево", четыре креста-мощевика.Владельцы ЯБМ купцы Карзинкины были постоянными благодетелями и дарителями церкви.С начала XVII века в Николо-Мельницкой церкви велся Синодик, в котором, наряду с именами для поминовения, на протяжении трех столетий записывались важные события в жизни прихода, города, страны. Этот источник, опубликованный отцом Димитрием Предтеченским в 1908 г., представляет редкую для Ярославля возможность год за годом восстановить те события, которые прихожане считали примечательными.Таким образом, на 1770-е гг. монастырский ансамбль состоял из двух храмов, шатровой колокольни (на северо-западе), небольшого погоста и ограды с северо-востока. В начале XX в. ансамбль дополнил новый храм в честь Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского, пристроенный к восточной стороне ограды. По названию прихода площадь перед церковью стала Николомельницкой (современная Комсомольская). Храм впечатляет мощными главами на высоких барабанах. В 1672 г. он стал первым четырехстолпным, пятиглавым сооружением с позакомарным покрытием и низкими одноэтажными закрытыми галереями, этот интерьеры церкви расписаны в нач.1700-х г.г. ярославскими мастерами во главе с Федором Федоровым. Стенопись представляет собой образец сложившегося ярославского декоративно- повествовательного стиля.В советское время церковь Николы в Меленках была закрыта, в 1939 - снесена колокольня XVII века, теплый храм Успения Богоматери в 1940-х годах перестроен. В церкви Андрея Критского в настоящее время находится Городской дом физкультуры. В настоящее время возобновлены богослужения в холодной церкви.

Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове

Знаменует собой вершину ярославской школы культового зодчества XVII века.История закоторосльных храмов в районе Ярославской Большой Мануфактуры, выбор посвящения их престолов в значительной степени отражает борьбу христианства с язычеством и утверждение на этой земле христианских духовных и нравственных ценностей. Церковь Иоанна Предтечи расположена на территории вокруг Купального (ныне Кавардаковского) ручья. В языческие р. Которосль времена служила местом купальных обрядов, празднеств и игрищ. В процессе распространения христианства древний языческий праздник летнего солнцеворота,сливаясь с образом святого Иоанна Предтечи Крестителя Господня, стал называться на Руси Иваном Купалой. Название, видимо, связано с обычаем купания на рассвете этого дня.По преданию, на месте церкви Иоанна Предтечи стоял женский Воскресенский монастырь, который был разорен поляками в 1609 г.В Ярославле ко второй половине XVII века сложился характерный облик величественного летнего приходского храма. Храмы, возведенные на средства богатых ярославских купцов, являлись гордостью прихожан. Толчковцы решили создать нечто необыкновенное - храм, которого еще не было в Ярославле. 15 августа 1671 г. ростовский митрополит Иона Сысоевич благословенной грамотой разрешил построить и освятить холодный храм в честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи с двумя приделами. Освящение вновь построенного храма состоялось в 1687 г. Как редкую святыню в храме Иоанна Предтечи берегли белый атласный антиминс, который был освящен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским, в 1704 г.На рубеже XVII-XVIII веков рядом с храмом была сооружена шестиярусная колокольня в стиле "московского барокко". Высота ее 45 метров, соразмерна высоте центральной главы храма. И церковь, и колокольня - самые высокие в Ярославле.В 1929-1931 гг. храмы Предтеченского прихода были закрыты, а в январе 1933 г. церковь Иоанна Предтечи передали в ведение Ярославского музея. В 1936 г. завод "Победа рабочих" включил здание храма в свою территорию, используя его в качестве склада зерна и химических веществ. Благодаря вмешательству Главнауки варварское использование храма удалось приостановить. Теплая Вознесенская церковь снесена в начале 1950-х годов. Церковь Иоанна Предтечи ныне входит в состав Ярославского музея-заповедника.Сегодняшний облик ансамбля составляют основная церковь Иоанна Предтечи, колокольня и Святые ворота.Церковь Иоанна Предтечи представляет собой четырехстолпный пятиглавый храм с крытыми одноэтажными галереями с трех сторон, на которые ведут высокие щипцовые крыльца на столбах, с двумя симметричными приделами, завершающиеся малыми пятиглавиями. Этот прием ранее не встречался при строительстве церквей в Ярославле.Храм расписан в конце XVII века артелью из 16 лучших мастеров "стенного писания" во главе с известными ярославскими знаменщиками - царским изографом Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым. Памятник полностью сохранил первоначальные формы, лишь центральная глава переделана в XVIII веке в стиле барокко.В убранстве храма поражает искусство резчиков по дереву. Высокий шестиярусный иконостас сооружался на протяжении нескольких лет. Особо почиталась храмовая икона Иоанна Предтечи, к ней прибегали, ища исцеления, страдающие головной болью. В чтимые иконы Федоровской Богоматери и Страстей Господних были заключены частицы мощей святых. Здесь же находились три креста-мощевика и кипарисовый крест с Афона. Грандиозные работы по росписи центрального храма велись в летние месяцы 1694-1695 гг. По числу стенописных сюжетов храм Иоанна Предтечи - первый в христианском мире. Некоторые наиболее значимые стенописные изображения получили в XVIII веке оформление в виде чеканных серебряных венцов. Прихожане издавна почитали как чудотворный образ святой Фомаиды, к ней прибегали "с молениями о согласии и любви между супругами и об исправлении и спасении людей, предающихся страсти блудной". Грандиозная по размерам, фантастическая по силуэту своих 15 глав - церковь Иоанна Предтечи ослепляет роскошью декоративного убранства и мастерством его выполнения. Обилие изразцов, кирпичный узор, роспись апсид и дверей придают ему исключительную нарядность.Стройная ярусная колокольня в стиле барокко и изящные Святые ворота прекрасно дополняют исключительную живописность силуэта храма.В 1950-г.г. были проведены уникальные работы по ликвидации крена колокольни, достигавшей в верхней отметке почти метра и грозившего обрушением здания. Храм Иоанна Предтечи был последним храмом "высокого ярославского стиля", памятник архитектуры и древнерусской живописи мирового значения.

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram