Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Национальный музей Венеции

Музеи Рима > Национальный музей Венеции

Национальный музей Венеции

Адрес: Via del Plebiscito, 118

Расписание: Ежедневно с 8.30 до 19. Выходные дни: каждый понедельник, 25 декабря, 1 января, 1 мая.

Цены посещение на музея: полный € 4,00; льготный € 2,00

Ичначально в здании Музея располагалось посольство Республики Венеции (1564-1797), затем Франции (с 1797) и Австрии (с 1814). Двор Венеции являет собой прекрасный образец знатного римского дворца, где видно тосканское влияние, связанное с рукой Leon Battista Alberti. С 1916 года, когда здание стало собственностью Итальянского Государства, здесь был создан Национальный Музей, в котором собраны богатейшие коллекции средневекового искусства, а также искусства эпохи раннего возрождения, пришедшие из различных частных коллекций. После частичного открытия музея в 1921 году, проведенного под руководством Federico Hermanin и до конца Второй Мировой Войны, музей был вынужден сосуществовать с штаб-квартирой фашистского правительства, которое использовало Appartamento Barbo (в данный момент используемое как выставочный зал) в качестве залы для представительств, a Appartamento Cybo в качестве личной резиденции Дуче. Таким образом, несмотря на то, что в 1936 году музей был оснащен в соответствии со своими огромными коллекциями, посещение музея было сильно ограниченно по причинам безопасности. Музей был лишен достойного внимания, по сей день его преследует эта судьба, с которой пытаются пороться с помощью реорганизации, начатой в 90-е годы и еще незавершенной.

В данный момент экспозиция состоит из трех больших секций, соответствующих архитектонической артикуляции дворца. В Appartamento Cybo выставлены предметы средневековой эпохи, а также богатая коллекция картин XIII-XVIII, подразделенная по географическому принципу. Особое внимание уделено живописи регионов северной и центральной Италии, где можно выделить коллекции Стербини, шедевры Пнзанелло, Гоццоли, Джорджионе, Борджиани, Солимена и Маратта. В музее выставлены также монументальные образцы расписанных крестов тринадцатого века, ценные предметы средневековых ювелиров (к примеру Крест из горного хрусталя ОТгонианской эпохи), диптихи и ларцы из слоновой кости из Византии, скульптурные элементы, связанные с традиционными романскими зонами обработки мрамора (как мраморный парапет Джованни ди Стафано 1372 года из Ара Коели), деревянные ларцы пятнадцатого века и ценные образцы деревянной скульптуры региона Лацион, созданные в тринадцатом веке, такие как Богородица с Ребенком (так называемая di Acuta). В смежных зданиях Венецианского Дворика находятся богатейшие собрания бронзовых статуэток эпохи возрождения из коллекции римского антиквара Альфредо Барсанти и посла Джиачинто Аурити (с работами Риччио, Джамболоньа и Франческо Моки).

Особо интересна коллекция слепков из обожженной глины, и большинстве своем принадлежавших лирику Эвану Торга из коллекции Кавачеппи, которая может похвастаться пробами руки Бернини (Голова Моро, набросок, слепленный для фонтана на Площади Навона, и Титулованный Ангел — для Моста Святого ангела) и руки Алгари, — оба мастера привнесли много нового, создав школу с целым рядом последователей, которые также широко представлены в музее. Между этими двумя секциями находится так называемый Переход Кардинала, древний коридор для патруля, открытый в 80-х годах, где находятся секторы, посвященные керамике и фарфору, датируемым между VIII и XIX веками.

Большое собрание изделий ручной работы из средневекового Рима и Лацио в целом (кувшины и другие гончарные издения) и полный состав всевозможной домашней керамики из разных географических зон Италии до начала 40-х годов рассказывают о зарождении этого ремесла, получившего широкое распространение в XVI - XVIII века (производство в Деруте, Фаянсе, Монтелюпо, Савоне, Генуе и Албиссоле, а также в голландском городе Дефт).

Большая коллекция фарфора из европейских фабрик от XVIII до начала XX века состоит из произведений мануфактуры Meissen (специализирующейся на маленьких цветных скульптурах и предметах домашнего обихода), фабрика в Вене, Севре, Париже, а также Императорский завод в Санкт Петербурге и московская фарбика Попова (с небольшим собранием восточного фарфора), в то время как итальянская продукция представлена заводами Каподимонте, Буэн Ретиро, Королевской Фабрикой в Неаполе и тосканским заводом в Doccia.

Помимо этого в музее хранится небольшое, но драгоценное собрание гобеленов производства завода в Брюсселе, а в Appartamento Cybo сохранился роскошный плафон с фресками 1553 года руки Джорджо Вазари для ложи дворца могущественного банкира Bindo Altoviti, спасенный после разрушения здания, произошедшего в 1888 году в ходе работ по запруживанию Тибра. В стадии подготовки находится коллекция оружия Odescalchi, состоящая из более чем 1200 предметов и повествует об истории эволюции оружия начиная с IX и по XIX век.